В нашей компании существует 2 основных подхода к расчету стоимости продвижения при трафиковом методе работы.
Базовым методом является - абонентская плата, фиксированная на всем протяжении работы с сайтом с определенными договоренностями по объему работ и количеству дополнительных услуг. Абонентская плата может изменяться при правках в наполнении тарифа, согласованного с клиентом по взаимной договоренности.
Например, было согласовано усиленное наращивание ссылочной массы, принято решение включить в тариф дополнительные часы программиста или требуется расширение масштабов копирайтинга. Такой способ расчетов удобен, прост и не содержит уловок или поводов для прений сторон. Наша мотивация - это удовлетворить желания клиента и продолжить работу с ним на долгосрочной основе. Поэтому, по нашему мнению, тарифы с абонентской платой наиболее удобны для обеих сторон.
Второй вариант - это дифференцированные тарифы, где есть базовая абонентская плата и дополнительная оплата за трафик из поисковых систем. Трафик может считаться в целом или же сверх базового (уже существующего). Также может дополнительно вычитаться брендовый трафик из расчетов. При таком варианте оплаты - клиент ежемесячно к абонентской плате доплачивает рассчитанную бонусную часть и она тем больше, чем больше у сайта трафик и достижения KPI. Некоторым клиентам нравится именно такой подход и мы его также предлагаем.
Однако у варианта SEO продвижения с оплатой за трафик есть множество нюансов и сложностей, а также предлогов для прений и дополнительных согласований. Например, очень сложно правильно определить базовый трафик у сайта и его сезонность, так как от года к году сезонность меняется. Также, невозможно предусмотреть всех социально-экономических кризисов и других ЧП, влияющих как на спрос в тематике, так и на заказы. Расчеты и базовый трафик уже в этом случае будут не верны и будет перекос в ту или иную сторону.
Брендовый трафик правильно посчитать также не представляется возможным, так как далеко не все запросы расшифровываются аналитическими системами и попадают в открытом виде в аналитику для расчетов. Также счетчики постоянно меняют свои алгоритмы и размер трафика может кардинально поменяться в связи с новой схемой учета роботов или сессий. А еще эти расчеты создают дополнительные трудозатраты для коммерческого отдела, что также удорожает стоимость продукта и деньги клиента уходят не на SEO-продвижение, а на дополнительную аналитику.
И еще один момент из опыта работы нашей компании. Если у сайта всё хорошо и были достигнуты обещанные высокие результаты, то тариф с KPI становится значительно дороже, чем тариф с абонентской платой. В итоге клиенты недовольны высокой стоимостью оплаты, к которой не были готовы, и просят перевести их на стандартный тариф, что ломает всю логику системы KPI в целом.
Поэтому мы за тарифную систему, но если вы приверженец системы KPI, то мы предложим вам такой тариф по вашему запросу. При системе KPI предполагается снижение абонентской платы на 20-30% от базовой и введение бонусной части, которая будет ~ исчисляться в диапазоне от 0% (при отсутствии прироста трафика) до 150% (максимальный ограничитель бонусной части) от абонентской платы. Стоимость каждого посетителя зависит от тематики, текущего трафика сайта, его состояния и других показателей и рассчитывается индивидуально.