Ссылки являлись и до сих пор являются одним из факторов ранжирования в поисковых системах (как Google, так и Яндекс). Вес ссылочного фактора в общей формуле расчета релевантности постоянно меняется также, как и его методика расчета. Однозначно значение ссылочного фактора 10-15 лет назад играло более решающую роль, чем сейчас. Однако сбрасывать со счетов ссылки нельзя. Особенно в ПС Google. Для того, чтобы ссылки приносили эффект в seo-продвижении, они должны быть достаточно качественными и тематичными. Должны быть учтены анкорные факторы, выбрано правильное количество ссылок, должна быть системность в их установке и тд.
В общем, ссылки работают и приносят свой вклад в продвижение, но работать с ними должны квалифицированные сео-специалисты, понимающие что и зачем они делают.