Вам, наверное, неоднократно приходилось слышать о том, что IP-адрес является фактором ранжирования в Google. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
IP-адрес как фактор ранжирования
В статьях, опубликованных на некоторых авторитетных сайтах, утверждается, что у Google есть более 200 различных факторов ранжирования. В этих же самых статьях часто можно встретить утверждение, что IP-адреса С класса влияют на ранжирование.
Такое громкое заявление не могло остаться незамеченными. Сотрудники Google высказались на эту тему.
Доказательства против
В 2010 году Мэтта Каттса спросили, повлияет ли на рейтинг сайта наличие страниц со спамом, которые расположены на том же сервере.
И вот что он ответил:
Если честно, то это далеко не самое важное, о чем следовало бы беспокоиться. Поисковая машина Google прекрасно осведомлена о том, что существует такая вещь, как совместный хостинг. От вас не зависит то, кто еще находится на этом IP-адресе или в С-подсети.
Google просто решил ничего с этим не делать, поскольку если начать обходить или ликвидировать спам-сайты, то их владельцы просто найдут другой хостинг. Это не решит проблему.
Каттс отметил, что в его практике был всего лишь один случай, когда на спаммеров пришлось обратить внимание. Тогда на одном IP-адресе находилось около 26 тысяч спам-сайтов и всего один нормальный.
В 2011 году Каспар Шимански отметил, что Google имеет право принимать меры, когда бесплатные хосты подвергаются массовому спаму.
В 2016 году в рамках подкаста Google Webmaster Central Office Hours Джона Мюллера спросили, является ли проблемой размещение всех сайтов на одном блоке.
Он ответил:
Нет, это совершенно нормально. Вам не нужно размещать свои сайты на разных IP-адресах, просто, чтобы перетасовать их. Если вы пользуетесь CDN, то, вероятнее всего, и так окажетесь в блоке IP-адресов, который используется другими компаниями. Если вы пользуетесь виртуальным хостингом, то велика вероятность, что произойдет то же самое.
В марте 2018 года Мюллера спросили, повлияет ли смена геолокации на SEO?
Его ответ прозвучал следующим образом:
Едва ли. Мы получаем информацию о геотаргетинге иными способами, например, из настроек TLD & geotargeting в Search Console.
Несколько месяцев спустя Мюллер ответил пользователю, который спросил, как общий IP-адрес влияет на ранжирование.
Цитата:
Иметь сайт на общих IP-адресах – это нормально. Многие пользуются ими, это не окажет существенного влияния на ранжирование.
В октябре 2018 года Мюллера спросили, имеет ли местонахождение IP-адреса влияние на ранжирование. Он просто сказал, что нет.
И отвечал так впредь всем другим пользователям, которые задавали этот и любые другие похожие вопросы.
В июне 2019 года Мюллеру сказали о том, что Google Search Console показывает IP-адрес сайта вместо доменного имени. Его ответ:
Индексировать IP-адреса, это, как правило, плохая идея. Они часто бывают временными.
Джон предложил убедиться, что IP-адрес ссылается на необходимый домен.
Несколько месяцев спустя, отвечая на вопрос, плохи ли ссылки с IP-адресов, Мюллер написал:
Ссылки с IP-адресов — это абсолютно нормально. Конечно, чаще всего это показывает, что сервер был настроен неправильно, но это достаточно легко исправить с помощью грамотного перенаправления и тега canonical. Да и вообще, – это всего лишь техническая деталь. Такие ссылки совсем не плохи.
В начале 2020 года на вопрос о получении ссылок с разных IP-адресов Мюллер ответил, что это нормально – в отличие от самостоятельного создания их обратных подвидов.
Затем Джона спросили о том, что произойдет, если владелец какого-нибудь сайта с IP-адреса будет покупать ссылки. Также спросили о том, будут ли приняты какие-нибудь меры в таком случае. И вот что он ответил:
Общий хостинг и CDN на одном IP — это самое что ни на есть обычное явление. Наличие нескольких плохих сайтов в пределах одного адреса не делает плохими все другие сайты, расположенные на нем.
В сентябре, во время обсуждения алгоритмов поискового ранжирования, Мюллер сказал:
Если честно, то я не знаю ни одного алгоритма ранжирования, который учитывал бы IP-адреса. Просто посмотрите на веб-сервис Blogger. Там есть как вполне себе неплохие сайты, которые действительно работают, а есть просто ужасные. И они все размещены на одном IP-адресе и расположены в одной структуре.
В ноябре Гэри Иллиес поделился занятным фактом:
Вы знаете, изменение фундаментальной структуры сайта (сервера, IP-адреса и т.д.) может повлиять на скорость и частоту исследования поисковых ботов. Googlebot поймет, что что-то изменилось, и поэтому он начнет проводить анализ вашего сайта заново, тратя на это кучу времени.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что IP-адрес не влияет на ранжирование, но зато влияет работу поисковых ботов. Несмотря на то, что это две взаимосвязанные вещи, Googlebot не так уж и сильно влияет на ранжирование.
В 2021 году один из пользователей Мюллера спросил, может ли канонизация IP-адреса положительно повлиять на SEO. Джон ответил на это следующим образом:
Это никак не повлияет на SEO. Ну, за исключением тех случаев, когда ваши клиенты будут напрямую ссылаться на IP-адрес, но это что-то из разряда фантастики.
Позже, на вопрос, не выглядит ли IP-адрес вместо имени хоста странно (с позиции поисковика), Мюллер ответил, что IP-адреса – это нормально, и что в Интернете их тонны.
Если вы беспокоитесь о том, что IP-адрес может повлиять на ранжирование, то можете успокоиться.
Окончательный вердикт: IP-адрес сейчас не является фактором ранжирования
Возможно, в прошлом Google экспериментировал с IP-адресами, чтобы ограничить влияние спам-сайтов, но, видимо, эта затея оказалась неэффективной. На данный момент нет никаких подтверждений от сотрудников Google, о том, что IP-адреса и виртуальные хостинги являются частью алгоритмов ранжирования.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/ranking-factors/is-ip-address-a-google-ranking-factor/#close