Свежесть контента является фактором ранжирования в Google, и так было на протяжении многих лет. Поисковая система отдает предпочтение уникальному и актуальному материалу, когда формирует SERP, поэтому вовсе немудрено, что многие пытаются подогнать старый и нерелевантный контент под новые тенденции. Это огромная ошибка, и вот почему:
Все любят свежий контент
Почему Google отдает предпочтение новому контенту? Потому что пользователи ценят его больше всего. Всем нам нужна самая свежая и актуальная информация: будь то последние тенденции в сфере моды, бренды самых хороших массажеров для лица, или рабочие советы по SEO. Актуальность становится еще важнее, когда речь идет о медицинской сфере или последних политических (социальных) новостях. Google хочет удовлетворить запросы своих пользователей, именно поэтому у него есть алгоритмы, которые призваны ранжировать свежий и актуальный контент.
Какой контент для Google является актуальным?
Google ввел обновление Freshness еще в далеком 2011 году. С тех пор этот алгоритм неоднократно обновлялся, но некоторые вещи в нем и по сей день остаются неизменными – свежий контент имеет больше шансов на ранжирование.
В том же 2011 году, во время выхода обновления Freshness, команда Google выделила три категории свежего контента:
- Горячие темы – научные открытия, природные катастрофы, выход нового блокбастера и т.д.;
- Регулярно повторяющиеся события – футбольные матчи, выборы в правительство и т.д.;
- Обычные события – выход новой модели телефона, обновления Google и т.д.
Команда Google также определила запросы, для которых нужно стараться отображать свежий контент:
- Запросы, посвященные срочным новостям – например, информация о стихийных бедствиях;
- Запросы о повторяющихся событиях – спортивных состязания, показах мод и т.д.;
- Запросы о статистике – количество населения в стране или уровень инфляции;
- Запросы о товарах - например, информация о новой модели телефона, телевизора и т.д.
Далеко не для всех запросов нужно предоставлять свежий контент. Так, например, запросы об истории Второй мировой войны не требуют самых последних статей – академические материалы многолетней давности могут содержать порой не менее, а то и более полезную информацию.
Можно ли сделать контент свежим поменяв даты?
Многие пытаются обмануть алгоритм и заставить его думать, что у них свежий контент. Один из способов сделать это – изменить дату в заголовке страницы или дату публикации. Некоторые даже идут настолько далеко, что подгоняют цифры в тексте статьи (или в title) под какую-нибудь будущую дату, чтобы опередить конкурентов.
Например, если загуглить Best TV to buy, можно увидеть следующие результаты:
На момент написания первой статьи еще не наступил 2023 год. Этому свидетельствует дата публикации ссылки – 2 декабря 2022 года. Вероятнее всего это статья, в которой перечислены лучшие телевизоры в 2022 году, и она неоднократно обновлялась. Новые телевизоры не будут выходить в начале года, но пользователи так или иначе будут искать информацию о них уже с первых чисел января – владельцы сайта решили сыграть на упреждение, выдав технику 2022 года за технику 2023 года.
Конечно, такая «стратегия» в большинстве случаев не работает, поэтому мы крайне не советуем вам делать что-то подобное – так вы точно не получите больше рейтинга.
Не верите нам? Поверьте Джону Мюллеру. Он говорил об этом в своем блоге:
Есть новый контент? Обновите даты. Нет нового контента? Не обновляйте даты. Все просто. Нам часто приходится наблюдать абсурдные ситуации, когда статья называется в духе «Лучший факсимильный аппарат на 2023 год» - получается достаточно неловко.
И это был не первый раз, когда он об этом говорил:
Когда вы пишете что-то новое или значительно переделываете что-то уже существующее, то меняйте дату. Менять дату, но не менять контент лишено всякого смысла.
Конечно, не стоит верить всему, что говорит Google, но в данном случае они правы на все 100%. Не подделывайте свой контент. Повышение рейтинга не происходит по щелчку пальца – вам придется потрудиться и создать действительно полезный материал, чтобы улучшить свое положение в SERP.
Станет ли контент свежим если обновить его?
Да, станет. Но это зависит от того, что вы добавите в этот контент. Если вы, скажем, поправите всего парочку предложений и вставите несколько картинок, то это не будет считаться новым материалом. Но если вы, например, полностью переработали все содержание статьи, то это уже совсем другой разговор.
Недавно мы обновляли одну из наших страниц – мы добавили на нее гораздо больше информации, и после этого рейтинг статьи значительно улучшился. Алгоритмы Google заново оценили материал и сравнили его с другими статьями на ту же тему:
Не пытайтесь обмануть алгоритм и заставить его думать, что у вас есть свежий контент, если это не так. Вы не получите никакой пользы для SEO, если просто поменяете даты или что-то переименуете. Приложите усилия и наполните контент полезной и актуальной информацией. Если материал будет действительно хорош, то Google даст вам тот рейтинг, которого вы заслуживаете.
Источник: https://yoast.com/relabel-old-content-as-new/