Редирект — это перенаправление. Оно случается, когда кто-то запрашивает страницу, но попадает вместо этого на другую.
Почему так вообще происходит?
Ну, например, владелец сайта может удалить какую-либо страницу, но чтобы не показывать клиентам раздражающую ошибку 404, он может переадресовать посетителей и поисковые машины.
Мы проанализировали самые частые вопросы о редиректах и составили исчерпывающие ответы.
Давайте взглянем на них.
Вредны ли редиректы для SEO?
Нет.
Редиректы по своей сути не являются плохими для SEO. Однако очень важно правильно их реализовать, чтобы избежать потенциальных проблем. Например, потери трафика и позиций в поиске.
Перенаправление страниц необходимо при изменении URL, поскольку позволяет сохранить труд, вложенный в формирование аудитории и получение обратных ссылок.
Обратите внимание на следующие практики:
- Используйте правильный тип редиректа - наиболее часто для постоянного изменения адреса используется 301 редирект. Он информирует поисковые системы о том, что исходный URL навсегда переместился в новое место.
- Обновляйте внутренние ссылки - при использовании перенаправления важно обновить все внутренние ссылки на сайте, которые ведут на старые URL. Это позволит посетителям попадать на нужные страницы, а поисковым системам индексировать новые адреса правильно.
- Сохраняйте хороший пользовательский опыт - избегайте чрезмерного количества перенаправлений - они могут замедлить загрузку страницы и вызвать недовольство со стороны пользователей. Также важно перенаправлять на релевантный контент, который соответствует их поисковому намерению. Иначе говоря: если вы решили удалить какую бы то ни было страницу навсегда, то перенаправляйте пользователей на соответствующую альтернативу, а не на лендинг.
- Время от времени проверяйте, как работают перенаправления. Если найдете какую-то ошибку, не ленитесь ее исправлять. Чем оперативнее, тем лучше.
Зачем вообще нужно перенаправление?
Перенаправляя адрес, вы как бы посылаете пользователей и поисковых ботов на новый адрес. Каждый раз, когда вы удаляете какую-либо страницу, ее нужно переадресовывать, иначе пользователи будут видеть раздражающую ошибку 404.
При небольших изменениях, например, при удалении устаревшей статьи, можно перенаправить старый URL с помощью 301 на новую статью. Ну или присвоить ей 410, если не хотите делать похожий контент заново.
Код 410 означает, что вы удалили материал навсегда.
Кстати, для крупных проектов необходима полноценная стратегия миграции адресов. Нужно проанализировать все URL-адреса сайта и сопоставить их с будущими местоположениями на новом домене. Определив что к чему, можно приступать к работе.
А чтобы уведомить Google о внесенных изменениях, можете воспользоваться Google Search Console.
Чем 301 редирект отличается от 302 редиректа?
301 редирект — это постоянное перенаправление, информирующее посетителей и поисковые системы о том, что запрашиваемый URL переместился на новое место.
302 редирект же представляет собой временное перенаправление. Он указывает на то, что содержимое временно недоступно, но будет возвращено позже.
Что за программы для проверки перенаправлений?
Это такие инструменты, позволяющие определить, перенаправлен ли тот или иной URL и если да, то куда он ведет. С помощью этой информации можно обнаружить потенциальные проблемы. Например, чересчур длинные цепочки, с которым Google тяжело работать.
Вообще такие цепочки часто возникают сами по себе: если вы удаляете страницу с перенаправлением, то добавляется еще одна. Поэтому необходимо следить за всем этим, и инструменты очень сильно помогают со всем этим.
Вы можете использовать утилиты по типу Sitebulb, Ahrefs или Screaming Frog для проверки. Но в них еще предстоит разобраться. Если нужно что-то совсем простое, то httpstatus.io к вашим услугам.
Ну или Redirect Path для Chrome от Ayima.
Нужно ли перенаправлять HTTP на HTTPS?
Да.
У вас могут возникнуть проблемы с Google, если сделаете сайт доступным и по HTTP, и по HTTPS, так что будьте внимательны.
Google, кстати, предпочитает именно HTTPS, поскольку они быстрее и надежнее.
Сделать редирект с HTTP на HTTPS можно несколькими способами:
- На уровне сервера - выясните, на каком сервере работает ваш сайт (NGINX, Apache или другой), а также какой код необходимо добавить в файл конфигурации сервера или.htaccess. Часто у хостера есть руководство, которое поможет разобраться что к чему.
- С помощью плагинов - способ проще, но рабочий плагин еще придется поискать.
Самое сложное в работе с редиректами — это управление ими. Куда ведут все эти перенаправления? Можно ли как-то сократить их количество? Что делать, если что-то оборвется?
Но оно того точно стоит. Если вы сможете ответить себе на все эти вопросы, то будете на шаг впереди конкурентов.
Источник: https://yoast.com/6-questions-about-redirects-for-seo/