Внутренняя перелинковка сайта — это проставление гиперссылок с одной веб-страницы на другую в пределах интернет-ресурса. Ссылки позволяют сформировать структуру, связав страницы на сайте, за счет чего посетители смогут быстро сориентироваться на портале. Процедура проводится вручную и считается трудоемкой, однако с помощью данного приема можно подольше удерживать посетителей на сайте и увеличивать глубину просмотра материала.
Зачем нужна внутренняя перелинковка – создается в целях удержания пользователей на сайте, способствуя тем самым продвижению ресурса в ранжире поисковой выдачи по запросам, наращиванию ссылочной массы и ускорению индексации публикуемой информации.
Когда сайт имеет иерархически выстроенную структуру на базе семантического ядра, то составление перелинковки не будет затруднительным для администратора. Для этого важно выбрать эффективную схему, на какие статьи или категории товаров будет ссылаться страница.
Выделяют два основных вида проставления линков:
- ручная: распределяется вручную, используя релевантные ссылки;
- автоматическая: выполняется с помощью скриптов и плагинов;
- контекстная: перенаправляет на другие страницы внутри сайта;
- сквозная: располагаются в меню и разделе категорий.
Как сделать внутреннюю перелинковку: необходимо придерживаться нескольких важных правил, чтобы SEO-продвижение дало хороший результат:
- Размещать только одну ссылку URL, так как дублирование не повысит индексацию в поисковых системах.
- Если ссылка является контекстной, тогда необходимо добавить анкоры в разбавленной словоформе.
- Перекладывать вес на продвигаемые ссылки.
- Изучать карты кликов, чтобы выявлять некликабельные анкоры и менять ключи.
- Перелинковка должна быть релевантной и иметь схожую тематику.
- При формировании меню лучше вставлять текстовые ссылки.
Не рекомендуется перегружать страницы множеством ссылок, также следует закрывать от индексации раздел с тегами и удалять ненужные линки, иначе снизится интерес потребителей к контенту.
Правильная перелинковка поможет повысить авторитетность сайта, релевантность поисковых запросов, уменьшить число отказов и улучшить юзабилити страниц. Благодаря оптимизации размещенных линков можно добиться быстрой индексации новых публикаций поисковиками и повысить позиции продвигаемых товаров.