Узнайте больше о том, как внутренние ссылки влияют на ваш рейтинг в SERP.
Думаем, вы неоднократно слышали о внутренних ссылках. Но насколько они важны в SEO?
Влияют ли внутренние ссылки на рейтинг, и если да, то как? Сегодня мы поговорим об их оптимизации, проанализировав Google Search Central, различные ответы экспертов и видеоролики.
Утверждение: внутренние ссылки влияют на ранжирование
Давайте начнем с теории. Что вообще из себя представляют внутренние ссылки? Внутренние ссылки – это, можно сказать, гиперссылка, соединяющие две разные страницы в рамках одного домена.
Например, ссылка с одной статьи на другую в домене seo2you.ru будет считаться внутренней ссылкой. А вот ссылка из статьи seo2you на другой сайт уже будет считаться внешней.
Конечно, вы можете изучить SEO-блоги и почитать статьи опытных маркетологов. И вы наверняка найдете советы по правильной оптимизации внутренних ссылок для повышения видимости ключевых страниц в результатах поиска, но мы предлагаем разобраться с этим вопросом здесь и сейчас. Что говорит сам Google касательно ссылок?
Доказательства того, что внутренние ссылки являются фактором ранжирования
Если зайти на официальную страницу Google, то там можно будет найти одну очень интересную статью под названием Как работает поиск. Вот выжимка из нее:
Поскольку веб-страницы, как и контент, постоянно меняются, мы стараемся делать так, чтобы наши поисковые алгоритмы всегда поспевали за всеми этими изменениями. Они изучают то, как меняется контент, и по мере необходимости проводят его пересмотр. Алгоритмы также стараются обнаруживать новый материал по мере появления ссылок, ведущих на него.
В 2017 году Гэри Иллиеса, руководителя отдела Sunshine and Happiness в Google, спросили, приносят ли навигационные цепочки хороший результат в SEO. Вот что он ответил:
Дублирующее меню – это то, что мне и моей команде действительно нравится. Мы рассматриваем этот элемент скорее как самую обычную ссылку. Например, при составлении отчетов в PageRank они будут совершенно равны.
Этими словами Гэри Иллиес подтвердил, что внутренние ссылки влияют на рейтинг страницы в результатах поиска.
Давайте дальше. Следующий вопрос был задан Джону Мюллеру:
«Обращает ли Google внимание на анкорный текст внутри ссылок?»
Он ответил на него так:
Обычно ссылки предоставляют дополнительный контекст посредством анкоров. Ну, по крайней мере так и должно быть, верно же?
В 2018 году во время проведения Google Webmaster Central Office Hours Hangout Мюллера спросили, может ли обновление анкорного текста во внутренних ссылках повлиять на ранжирование.
Он ответил, что стараться в первую очередь нужно для людей. Потому что если они будут довольны, то будет довольна и поисковая машина.
Чуть позже в том же году, отвечая на вопрос об изменениях в ранжировании, связанных с введением новых алгоритмов мобильной индексации, Джон заявил: «...если на вашей версии сайта для мобильных устройств нет контента, необходимого для ранжирования (внутренние ссылки и медиа), то это может оказать влияние».
Отвечая на вопрос о результатах аудита Lighthouse в 2020 году, Мюллер сказал: «...внутренние ссылки с релевантным анкорным текстом помогают и пользователям, и поисковым системам»
Чуть позже, но все в том же 2020 году, в рамках программы Google Webmaster Central Office Hours Мюллера спросили, как будет работать перелинковка для двух страниц на одном сайте, который посвящен сыру. Он отметил, что анкорный текст можно оставить одинаковым – что для страницы, где продается сыр, что для страницы, где представлен гайд по его выбору.
В 2021 году во время очередной встречи в рамках Google SEO Office Hours Мюллер рассуждал о том, по каким критериям поисковая машина Google может отделить домашнюю страницу от, скажем, страницы, посвященной категориям товаров. Он предлагает использовать внутренние ссылки, чтобы сообщить Google о наиболее важных страницах на сайте. Например, для наиболее важного товара следует разместить ссылку на него на максимально возможном количестве страниц. Это поможет Google понять, что именно этот продукт важнее других.
Затем Мюллер ответил на вопрос касательно того, будут ли «теряться» внутренние ссылки, если с ними переборщить, и использовать их слишком много на одной странице. Его ответ тогда сводился к структуре сайта: если Google по-прежнему способен считывать и понимать ее, то никаких проблем нет. Если он не способен этого сделать, то следует задуматься о количестве ссылок, что вы оставляете в рамках одной страницы.
В 2022 году ему задали похожий вопрос. Его спросили, есть ли разница в размещении ссылки в нижнем/верхнем колонтитуле или внутри контента. Он ответил, что нет. Его мнение не изменилось и в марте того же года – Мюллер по-прежнему уверен в том, что внутренние ссылки имеют решающее значение для SEO, в особенности если присутствуют структурированные данные для навигационных цепочек. Джон считает, что ссылки – это одна из наиболее важных вещей, которая позволит направить поисковик прямиком к вашему контенту. И что важнее – доказать правильность его суждений действительно можно.
Внутренние ссылки помогают людям и поисковым системам понять сайт. Google придает вес ссылкам и использует их, чтобы определить, какие страницы являются наиболее важными.
Но каковы критерии качества ссылки?
Советы от Google
Многие ответы сотрудников Google направлены на улучшение взаимодействия с пользователями и поисковыми системами. Как вообще можно показать поисковой машине, чем является та или иная страница? Методичка Google дает четкий ответ на этот вопрос:
Первый шаг – это выяснить, какие страницы по этим ключам есть в интернете. Не существует общей базы данных всех веб-страниц, поэтому поисковик самостоятельно ищет их и добавляет в свою коллекцию. Зарубежные SEO-специалисты называют этот процесс обнаружением URL.
Некоторые страницы появляются в базе данных, потому что их непосредственно посетил Google. Другие же попадают в нее тогда, когда Google переходит на них посредством какой-нибудь другой ссылки. Например, если на домашней странице была опубликована ссылка, ведущая на страницу, посвященную товарам, то поисковая машина занесет оба этих URL-адреса в свою базу данных.
Чтобы сделать свой сайт более доступным для краулеров, советуем воспользоваться утилитой Google Search Console. С ее помощью можно проводить аудиты, которые помогут определить страницы с наибольшим количеством внутренних и внешних ссылок. В Search Engine Optimization (SEO) Starter Guide очень хорошо раскрывается тема перелинковок с помощью навигационных цепочек. Вот выжимка из одного параграфа оттуда:
Хлебные крошки — это ряд внутренних ссылок вверху или внизу страницы, который позволяет быстро вернуться к предыдущему разделу или на начальную страницу. Многие из этих «хлебных крошек» имеют общую страницу, которая используется в качестве основной. Есть также еще несколько страниц, но уже более конкретных и специфичных.
В этом руководстве также упоминаются внутренние ссылки как часть естественной иерархии сайта:
Ваша основная цель – это сделать так, чтобы юзеры могли беспроблемно (и максимально быстро) переходить от общего контента к конкретному, который нужен им в данный момент. Расширяйте навигацию и работайте над внутренней структурой ссылок. Убедитесь, что все страницы вашего сайта доступны в один-два клика. Ссылайтесь на релевантные URL-адреса там, где это уместно, чтобы пользователи могли находить похожий контент.
Что касательно советов по улучшению SEO – Google рекомендует поработать над анкорным текстом:
Ссылки могут быть внутренними и указывать на другие страницы вашего сайта, либо же внешними – то есть вести к контенту, опубликованному на других сайтах. В любом из этих случаев, чем лучше ваш анкорный текст, тем легче пользователям ориентироваться, и тем легче Google понимать содержание страницы, на которую вы ссылаетесь. Обычно анкорному тексту уделяют мало внимания, полагая, что это не так уж важно, но оно действительно может помочь вашим посетителям лучше воспринимать информацию на сайте.
Google, впрочем, также предостерегает от использования заспамленных анкорных текстов, которые, очевидно, были сделаны для поисковых систем, а не для людей.
В статье Google Search Central от 2008 года команда Google обсуждала важность «ссылочной архитектуры»:
Архитектура ссылок — это крайне важный момент в разработке вашего сайта, если вы хотите, чтобы ваш контент индексировался поисковиками. Он играет решающую роль, позволяющий краулерам Googlebot находить страницы вашего сайта и анализировать их.
Это не все, что было сказано в той статье. Если читать дальше, то можно найти много ответов на вопросы о внутренних ссылках. Например, там написано, что Google не рекомендует использовать тег nofollow вместе с внутренними ссылками для изменения показателей PageRank.
В Advanced SEO команда Google дискутирует на тему важности внутренних линков в результатах поисковой выдачи:
Убедитесь, что анкорный текст ваших внутренних ссылок краток и релевантен. Он должен тематически соответствовать URL-адресу, на который ссылается.
В другой статье блога Google Search Central от 2010 года, которая посвящена советам по разработке веб-сайтов для некоммерческих организаций, команда Google отметила, что некоторый контент, опубликованный на сайте, можно безболезненно переместить в анкорный текст, тем самым значительно улучшив показатели.
При написании анкорного текста помните о двух вещах:
- Будьте понятны – постарайтесь найти баланс и использовать слова, относящиеся к контенту, но без типичных «нажмите здесь чтобы…». Убедитесь, что пользователь сможет понять и содержание, и функционал страницы, прочитав анкорный текст.
- Будьте кратки – анкорный текст из несколько слов или даже одной короткой фразы наиболее привлекателен и удобен для чтения.
Имеет ли значение количество внутренних ссылок? Мэтт Каттс ответил на этот вопрос в видеоролике Google Search Central в 2013 году. Тогда он сказал, что имеет. Дело в том, что специфика некоторых ресурсов вполне может привести к тому, что на сайте окажется очень много ссылок. Но до тех пор, пока это удобно для пользователей, все в порядке.
Итак, внутренние ссылки являются фактором ранжирования. Методичка Google поможет лучше понять их специфику. В сегодняшней статье мы перечислили лишь самые основные моменты оттуда.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/ranking-factors/internal-links-ranking-factor/