В этой статье рассмотрим шесть советов, которыми недавно поделился Google. Они посвящены тому, как сделать сайты электронной коммерции подходящими для отображения в результатах поиска.
Прежде всего стоит выделить три ключевых элемента, которые помогают страницам товаров выделяться среди других:
- Изображения – помогают юзерам понять, что они покупают;
- Рейтинг – повышает доверие пользователей к сайту;
- Цены – помогают покупателям выбирать между продавцами в условиях свободного и конкурентного рынка.
Некоторые из этих элементов зависят от структурированных данных о продукте, то время как другие требуют участия в Google Merchant Center Feed.
Обратите внимание на теги
Прежде всего агенты по продвижению компании Google обращают внимание пользователей на тег title – то есть на названия (заголовки), которые отображаются в SERP. Они уточняют, что если этот тег неадекватно описывает суть страницы, то Google не побоится исправить его самостоятельно, используя кусок текста из description или анкора.
Эксперты Google также советуют с особой тщательностью подходить к автоматической простановке тегов у товаров, поскольку здесь присутствует риск появления дублированного контента:
«Уместный тег в заголовке поможет пользователям понять лучше то, что вы предлагаете, что закономерно приведет много качественного трафика на ваш сайт
...но вот низкокачественные теги, напротив, могут испортить весь UX»
Алан Кент (один из ведущих экспертов Google) предостерегает от использования динамически генерируемых тегов title для внедрения в них сведений о цене или количестве товара. Дело в том, что существует задержка между тем, когда тег впервые генерируется, и когда Google в конечном счете его показывает. Используйте поиск Google, чтобы самостоятельно убедиться в том, как выглядят теги в заголовках в результатах поиска.
Сопровождайте контент уникальными и качественными изображениями
Картинки в хорошем разрешении – это один из аспектов UX, которым никогда не стоит пренебрегать. Изображения помогают пользователям сформировать окончательную картину товара в голове и составить мнение о продукте.
Так, Алан Кент сказал:
«Мы начали замечать, что пользователи хорошо реагируют на высококачественные изображения на сайтах любой направленности, поэтому рекомендуем использовать их. Но только в меру, и чтобы разрешение ключевых изображений было хотя бы 1200 пикселей в ширину».
Он также рекомендует проводить регулярный аудит сайта на предмет наличия низкокачественных изображений и заменять их на более качественные. Не обошлось и без советов касательно метаданных – Кент убеждает пользователей в необходимости их проверки с помощью Max Image Preview, поскольку они указывают Google, как показывать эти изображения в SERP.
И, наконец, Кент предлагает структурировать сведения о продукте, чтобы помочь поисковой машине отображать релевантные картинки в поиске.
Проблема многих современных компаний заключается в том, что они рассматривают медиаконтент (изображения в том числе) как помощника в ранжировании. Но более продуктивно было бы смотреть на картинки товаров с точки зрения того, как они помогают пользователям принимать решение о приобретении товара или услуги.
Вот наглядный пример. Если у пользователя возникает вопрос о размере продукта, то имеет смысл сопоставить его с повседневным предметом примерно такого же размера на фото. Думаем, вы неоднократно замечали такой подход. Следует использовать различные ракурсы, чтобы продемонстрировать то, как выглядит одежда на модели (манекене, реальном человеке), как мебель может взаимодействовать с интерьером той или иной комнаты и т.д.
Публикуйте информацию о товаре
Структурированные данные помогают Google лучше понять суть той или иной страницы. Все, чтобы сделать их наиболее пригодными для отображения в результатах поиска. Вот список информации, которую (в идеале) следует предоставить поисковой машине:
- Название продукта;
- Его описание;
- Изображения с ним;
- Его рейтинги;
- Его цену;
- Его доступность для покупки.
Сверьтесь с официальной методичкой Google по структурированию данных о продукте, чтобы узнать, какие моменты являются обязательными, а какие – нет. Рекомендации постоянно меняются. Это может привести к тому, что страница продукта потеряет свою позицию в результатах поиска, если данные перестанут соответствовать требованиям Google. Так что периодически сверяйтесь с руководством, дабы не допустить ошибок, которые потом придется устранять.
Кстати, для работы над неполадками можно использовать инструменты наподобие Search Console URL Indexing. С их помощью можно проверить, проиндексирована ли страница. После проверки индексации можно воспользоваться инструментом Rich Results Test Tool, чтобы проверить, нет ли ошибок в предоставленных ранее данных.
Акцентируйте внимание на промоакции и скидки
Вы можете привлечь внимание к вашей странице в Google, если предоставите клиентам информацию о промоакциях и скидках, что у вас есть. Впрочем, появление страницы в SERP, имеющей акцент на акционное предложение, не гарантировано. Но это может помочь.
Постарайтесь указывать конкретную цену, а не диапазон. Google по душе точные значения.
Идентифицируйте свои товары и услуги
Используйте точные идентификаторы товаров (например GTIN или Google Merchant Center) чтобы структурировать данные о товарах. Так вы сможете сделать продукт подходящим для самых разных объявлений – в том числе и «карусельных».
Создайте бизнес-профиль
Наконец, Алан Кент рекомендует создать бизнес-профиль Google, если у компании есть физическое местонахождение. Так организация получит ряд преимуществ, недоступных чисто-онлайновым компаниям.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/google-6-tips-for-ecommerce-search-results/459485/