EAT - ядро для сайтов с концепцией YMYL (Your Money or Your Life), предусматривающей размещение содержательного и значимого для пользователей контента. На недавнем вебинаре основатель и генеральный директор PureLinq Кевин Роу рассказал, как маркетологи могут создавать, распространять экспертный контент и повышать его эффективность.
Принцип EAT Google - не фактор ранжирования сайтов, а способ поисковой системы определять ценность контента в Интернете в соответствии с критериями оценки качества содержимого страниц. Название EAT - аббревиатура из слов Expertise, Authority, Trust, в переводе с английского означающих «экспертность», «авторитет», «надежность» соответственно. Кевин Роу более подробно расшифровал значение этих характеристик текста:
- Экспертность (Expertise) - объем знаний, опыта в отрасли. Экспертность необходима для подтверждения квалификации автора в любой области, особенно в сферах финансов, безопасности, медицине.
- Авторитетность (Authority) - оценка ресурса другими авторитетными сайтами, соотносимая с наличием обратных ссылок. Статья из престижного ресурса, имеющего хорошую репутацию и высокую узнаваемость, автоматически считается качественной, полезной.
- Доверие (Trust) - лояльность пользователей к сайту, полученные через опыт и авторитет со временем. В других версиях T в аббревиатуре обозначает Trustworthiness - «достоверность» информации, что также учитывается поисковиками. Ресурсы регулярно обновляют страницы для соблюдения актуальности данных.
Хотя создание качественного контента - один из наиболее важных факторов при использовании EAT, ошибка оптимизаторов – упущение факторов ранжирования, учитывающие количество авторитетных обратных ссылок.
По словам Кевина Роу, внедрение EAT при создании контента и внешних ссылок - отличный способ улучшить рейтинг, особенно для сайтов со стратегией YMYL. Хотя оценка критериев не влияет напрямую на позицию ресурса в поисковой выдаче, это повышает оценку качества проверяемых страниц.
Как Google оценивает EAT и YMYL
Google предлагает маркетологам множество ресурсов для улучшения критериев EAT. Будь то руководство (Общие рекомендации), публикации на социальных платформах (Twitter), эти ресурсы дают дополнительное понимание системы оценки авторитетности, опыта, надежности сайта поисковиком.
Хотя Google не раскрывает алгоритмы ранжирования, по предположениям, поисковик в значительной степени полагается на концепцию EAT при оценке YMYL-контента. Согласно Рекомендациям, «можно ежедневно развивать тематический опыт YMYL», читая сообщения на форуме, статьи с подробным описанием личного опыта или другие ценные практические советы.
Несмотря на все доступные ресурсы, Google не предлагает конкретных стратегий улучшения EAT и не раскрывает информацию о его взаимодействии с поисковыми алгоритмами. По словам Роу, Google сообщает об общих правилах работы поисковой системы, но не всегда работает именно так. Поэтому необходимо использовать тестирование и анализ, чтобы понять причинно-следственные связи.
EAT - не алгоритм или обновление; это принцип, которого следует придерживаться при оптимизации сайта. Маркетологи используют рекомендации Google для правильного направления усилий по тестированию, оптимизации с целью продвижения страниц.
Связь EAT с линкбилдингом и контентом
Хотя Google не предлагает простых шагов по улучшению EAT, маркетологи работают над повышением рейтинга сайтов путем создания качественного контента и линкбилдинга (построения обратных ссылок). Кевин Роу отметил, что дело в уровне авторитетности ссылок и экспертности содержимого на странице. Исследователь выделил три способа усиления EAT для маркетологов:
- Создание тематического экспертного контента. Информация должна быть написана с позиции эксперта. Сайт должен стать источником ресурсов для читателей, интересующихся конкретной темой. Для написания статей можно нанять авторов, специализирующихся в отдельных сферах.
- Релевантные сообщения. Читателям YMYL нужны релевантные сообщения, соответствующие их запросам и потребностям. Это повышает посещаемость страниц, лояльность аудитории, и ведет к успеху.
- Размещение обратных ссылок. Поисковики оценивают сайты с множеством обратных ссылок на авторитетных ресурсах как надежные источники, заслуживающие доверия. Ресурс HARO объединяет экспертов в предметных областях с журналистами, публикующими профильный контент.
Качественный контент и обратные партнерские ссылки - основа принципа EAT. Кевин Роу подчеркнул, что экспертность, авторитетность и доверие неразрывно связаны со знаниями и опытом авторов YMYL. Достоверная, актуальная информация, повышенные требования - характеристики, свойственные самым доходным нишам интернет-маркетинга с большими объемами трафика.
Источник: https://searchengineland.com/how-e-a-t-content-and-link-building-can-drive-ymyl-seo-success-382652