Google Analytics — это мощный инструмент, который помогает понять, как люди находят сайт, и что они на нем обычно делают. Поговорим об его влиянии на ранжирование.
Объем информации, которую можно получить из Google Analytics настолько велик, что многие люди начали всерьёз считать, что данные оттуда являются фактором ранжирования.
Действительно ли Google Analytics достаточно мощный инструмент, чтобы влиять на результаты поиска?
Google Analytics как фактор ранжирования
В методичке Google How Search Works указано, что релевантность веб-страницы является одним из ключевых факторов, используемых для ранжирования. Если в контенте есть те же ключевые слова, что и пользователь набирает в поисковой строке, то он считается релевантным.
Релевантность – это не только про сопоставление ключевых слов, но и про анализ агрегированных и анонимных данных. Они помогают системам машинного обучения лучше оценивать релевантность.
Если посмотреть на скриншот выше, можно увидеть термин interaction data. Но что это такое?
Это другие факторы релевантности. К ним, прежде всего, относится среднее время пребывания пользователя на странице, коэффициент кликов, процент отказов, общее количество органического трафика, постоянных посетителей и т.д.
Этими метриками пользуются многие маркетологи. Они также представляют собой ликвидные данные для Google. Кстати, между этими показателями есть определенная корреляция – они улучшаются по мере повышения позиции в SERP. Возможно ли, что мы каким-то образом упрощаем для Google поиск и обработку информации, используя Google Analytics?
Google Analytics как фактор ранжирования – доказательства против
Несмотря на то, что у нас отсутствует прямой доступ к алгоритмам Google, многие данные указывают на то, что метрики Google Analytics не выступают фактором ранжирования.
Так, например, официальные лица Google четко заявили, что не используют данные Google Analytics в качестве фактора ранжирования. Джон Му сказал это 16 марта 2022 года.
Google твердо стоит на том, что его инструменты для аудита никак не влияют на ранжирование.
Еще в 2010 году Мэтт Каттс сказал: «Google Analytics не используется в качестве помощника для ранжирования».
И знаете, вовсе не обязательно верить Google, чтобы убедиться в том, что данные Google Analytics никак не помогают в ранжировании. Вот три сайта, которые не имеют на своем сайте метрик Google Analytics, но занимающие первые места в топ-10 по высококонкурентным ключевым словам:
Ahrefs
Тим Суло, руководитель маркетингового отдела Ahrefs, шутил о том, что когда он отвечает на вопрос коллег касательного того, использует ли Ahrefs метрики Google Analytics для продвижения, те падают со стульев, услышав «нет».
А тем временем официальный сайт стабильно Ahrefs занимает места с 1 по 10 в SERP по более чем 12 тысяче сложных ключевых слов.
Википедия
Статьи Википедии доминируют в результатах выдачи Google, занимая очень высокие позиции в запросах, где люди ищут точное определение: что такое компьютер, собака и т.д. Что уж говорить: если вбить слово Google в поиске, то статья Википедии будет на втором месте – сразу после официальной страницы поисковика. И все это без Google Analytics.
Ethereum
Ethereum всегда занимает первые 10 мест по запросу, связанному с NFT.
NFT – это серьезное ключевое слово с более чем миллионом ежемесячных поисковых запросов только в одних США. На официальном сайте Ethereum также нет Google Analytics.
Вердикт: Google Analytics не является фактором ранжирования
Google Analytics — это мощный инструмент, помогающий понять, как люди находят сайт и что они на нем делают. Когда мы вносим изменения в структуру сайта, упрощаем навигацию или улучшаем контент, мы также можем увидеть, как улучшаются показатели Google Analytics. Однако это никак не влияет на SEO. Метрики не облегчает Google оценку релевантности.
Google Analytics не является фактором ранжирования, но он может помочь понять, в правильном ли направлении вы движетесь.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/ranking-factors/google-analytics/