Чистка сайта необходима не только для того, чтобы аудитория оставалась довольна, но и для того, чтобы повысить привлекательность сайта для поисковых систем. Вот как начать.
Весна — это время насладиться свежим воздухом и подумать о традиции весенней уборки. Если она помогает уменьшить стресс и избавиться от мусора в вашем доме (и других аспектах вашей жизни), то почему бы ей не принести пользу и вашему сайту?
Со временем вы можете пополнять свой дом, заполнять шкафы и менять комнаты в соответствии с возникающими потребностями. Дом, в котором вы живете сегодня, может не походить на тот, в который вы переехали несколько лет назад. То же самое можно сказать и о вашем сайте.
Многие владельцы сайтов склонны добавлять контент, не удаляя то, что больше не нужно. Страницы создаются для мероприятий, маркетинговых планов и других видов деятельности. Затем о них часто забывают. Вы можете не видеть или не помнить этот контент, но поисковики могут наткнуться на него и получить менее благоприятное впечатление о вашем сайте.
Профилактическое обслуживание вашего сайта
Чистка сайта облегчает жизнь трем сторонам. Очищенный сайт позволяет вам просматривать раздел администратора и содержимое без просеивания моря URL-адресов. Ваши пользователи также будут чувствовать себя комфортно, посещая ваш сайт, потому что нужный им контент будет легче найти. Наконец, мы должны сделать все возможное, чтобы угодить поисковикам.
Поисковые системы смогут быстрее просмотреть ваш сайт (помимо соображений скорости загрузки), если вы предоставите только основной контент. Это не комплексный план обслуживания сайта. Наоборот, эти несколько действий должны быть достаточно простыми и быстро выполнимыми, и они сделают ваш сайт намного чище. Я обещал вам всего три шага, так что приступим.
1. Оценка работы
Первым шагом в процессе очистки будет подробный просмотр каждой страницы сайта. Такой инструмент анализа, как Screaming Frog, может предоставить организованный список всех URL-адресов.
Далее, исключите области экспорта с помощью сортировки, чтобы сократить количество страниц, которые нам не нужно просматривать. В зависимости от специфики вашего сайта, это могут быть не HTML страницы, редиректы и неиндексируемые страницы.
В процессе проверки вы можете обнаружить неожиданный контент. К нему можно отнести:
- большое количество старых рассылок, записей в блогах и т. д.;
- устаревший контент ресурса;
- непреднамеренное дублирование страниц по техническим причинам;
- старые страницы, созданные исключительно для SEO;
- нерелевантные страницы, например, авторский или биографический контент для сотрудников.
Такая проверка — отличный способ увидеть бэкенд вашего сайта, и она часто позволяет выявить технические проблемы, которые могут существовать вне вашего внимания.
2. Избавление от беспорядка
Сейчас может показаться, что у вас «чистый» сайт. Однако самое время посмотреть, насколько хорошо работает ваш контент. Даже если ваш текущий список URL-адресов выглядит как действующие, наполненные контентом страницы, нужно ли им существовать?
Некоторые из действий по весенней чистке облегчают нашу работу с сайтом, но давайте уделим минуту помощи и ботам-краулерам. Изучите количество просмотров страниц сайта за последние годы в Google Analytics или Яндекс Метрике, чтобы определить, какой контент посетители хотят видеть на вашем сайте. Причина 12-месячного обзора заключается в том, что отраслевая и поведенческая сезонность может вызвать скачки в спросе на контент. Взгляните на правый нижний угол.
Может быть удивительно то, сколько страниц обеспечивают просмотры на вашем сайте в течение года. Вы можете заметить аномалии в генерации параметров за счет рекламы, но также можете заметить, что некоторые из ваших, казалось бы, «достоверных» материалов не пользуются большим спросом.
Этот вид может показаться немного пугающим, но остановитесь на мгновение, чтобы начать анализ. Выполните экспорт и подготовьтесь к поиску нескольких ключевых областей. Нам нужно изучить контент, который имеет всего несколько годовых просмотров, а также поведение пользователей.
Обратите пристальное внимание на страницы с высоким коэффициентом выхода. Он может быть связан с неудачной компоновкой дизайна или отсутствием внутренней навигации. Это также может свидетельствовать о том, что контент нуждается в обновлении или устарел.
3. «Подметание» страницы
До сих пор мы концентрировались исключительно на URL-адресах. Теперь, когда мы очистили незамеченный контентный мусор и контент низкой ценности, давайте посмотрим, как можно очистить внутренние области страниц сайта.
Мы вычистили давно забытые шкафы, но теперь пришло время посмотреть, что лежит на «полу в гостиной» наиболее посещаемых страниц вашего сайта. Для этого мы воспользуемся инструментом тепловой карты, например, в Яндекс Метрике.
В нашем предыдущем пункте мы рассмотрели способ просмотра страниц сайта на основе подсчета. Прежде всего, просмотрите наиболее посещаемые страницы. Проанализировав контент с точки зрения кликабельности элементов страницы (карта кликов и карта ссылок), а также глубины прокрутки (карта скроллинга), вы сможете получить представление о том, где на странице находится внимание пользователя.
Некоторые сайты все еще страдают от древней SEO-тактики чрезвычайно длинного контента. В то время как мы работали над полным удалением страниц контента, возможно, вы уже созрели для процесса очистки внутриконтентных областей сайта. В Screaming Frog можно сортировать URL-адреса и по количеству слов. Это может помочь вам понять, где на вашем сайте находятся длинные фрагменты контента.
Теперь все чисто!
Пересмотрев содержимое, удалив часть контента и «отполировав» его, вы завершили то, что может стать ежегодной традицией весенней уборки сайта. Веб-сайты должны быть функциональной системой между вами и вашей онлайн-аудиторией.
Устранение ненужного контента может сделать вас более счастливым контент-менеджером, дать вашей аудитории ясный путь и облегчить поисковым системам процесс нахождения вашего сайта.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/website-spring-cleaning/443540/