Уровень вложенности сайта – термин, обозначающий местоположение странички во внутренней структуре сайта. Этот параметр исчисляется числом переходов, которые нужно сделать, чтобы попасть в указанный подраздел. Отсчет идет от главной страницы ресурса.
Выделяют следующие способы определения данного показателя:
- пользовательский – измеряется количеством кликов от первой ступени.
- поисковых систем – в зависимости от числа слешей после наименования заглавной страницы, которую определяют роботы по адресу URL.
Каждый из методов может выдавать отличающиеся результаты. Уровень вложенности на сайте определяет привлекательность заданной страницы для поисковиков. Чем меньше этот параметр, тем важнее окажется ссылка для поискового робота.
Подразделы, находящиеся на глубине структуры, обозначаются алгоритмами как малозначительные, и такие ресурсы сложно продвигать. То есть, многоуровневые подразделы имеют меньший вес по сравнению с главной страницей портала.
Для повышения результативности SEO-показателей важно заняться грамотной организацией структуры ресурса. Разделы должны быть расположены в 2-3 кликах от меню.
Уровень вложенности URL адресов можно проверить, воспользовавшись инструментом tools.discript.ru. Важно сделать комфортную навигацию, чтобы пользователи переходили в интересующий раздел с одного-двух кликов.
Снижение уровня вложенности способствует ускорению индексации, может влиять на результаты поисковой выдачи и увеличивает вес отдельных страниц.
Добиться должной структуризации ресурса возможно несколькими методами:
- разработать HTML-карту интернет-портала;
- добавить ссылки на важные подразделы в меню сайта;
- увеличить ссылочную массу за счет внутренней перелинковки.
Таким образом, показатель вложенности не должен превышать 3-х уровней, иначе страница удалится из индексации оптимизаторами. Навигация внутри сайта должна быть понятной, не заставляя посетителей длительно искать нужные категории.