Поисковый запрос – это слова и выражения, которые пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти нужную информацию. После введения запроса система предлагает пользователю подходящие страницы. СЕО-специалисты анализируют актуальные поисковые фразы, чтобы составить семантическое ядро страницы. Это помогает оптимизировать ресурс и продвинуть его в выдаче.
Виды запросов
Виды запросов в поисковых системах делят по 4 параметрам:
Частотность – параметр, который указывает на частоту ввода ключевых слов в поисковике. Выделяют:
- высокочастотные (состоят 1 или 2 слов. Продвинуть сайт в поисковой выдаче очень сложно из-за высокой конкуренции);
- среднечастотные (могут поднять уровень посещаемости сайта из-за невысокой конкуренции);
- низкочастотные (слова и фразы, которые пользователи вводят реже всего. Они помогают в повышении целевого трафика и продвижении сайта).
Конкурентность – показатель, который влияет на SEO-продвижение страниц. Их существует 3 вида:
- высококонкурентные;
- среднеконкурентные;
- низкоконкурентные.
Ценность (имеется ввиду материальная ценность):
- коммерческие (призывают приобрести продукцию);
- некоммерческие (информационные страницы, блоги и т.д.).
Геозависимость. При введении запроса поисковая система определяет / не определяет местоположение пользователя:
- геозависимые;
- геонезависимые.
Также бывают запросы сезонные / несезонные, по времени суток и др. Когда сеошники составляют план оптимизации проекта, они не берут во внимание эти узкие категории.
Типы запросов
Типы запросов в поисковых системах – одна из классификаций фраз, которые вводит пользователь. Этот принцип разделения предложил американский компьютерный ученый А. Бродер в 2002 г.
Типы поисковых запросов, согласно А. Бродеру, делятся на 5 категорий:
- информационные
В выдаче появляются ресурсы, которые дают обзор на предметы и ситуации и помогают решать проблему пользователя. Например, «как отремонтировать капот», «что делать при отравлении арбузов» и т.д.
- навигационные
Поисковая система помогает пользователю найти сайт, если он забыл URL или адрес. Запросы выглядят так: «ВК перейти на сайт», «википедия официальный сайт» и т.д.
- транзакционные
Запросы этого типа предполагают оказание какой-либо услуги, которую запрашивает пользователь: «заказать суши на дом», «купить шины недорого» и др.
- мультимедийные
Система выдает страницы с мультимедиа-информацией: фильмами, клипами, музыкой или популярными фото. Например, «лучшие комедии смотреть онлайн», «скачать хиты последних лет» и т.д.
- общие
Пользователи вводят 1 или 2 слова, по которым сложно определить, что именно ищет человек. Например, «большой дом», «веранда», «телевизор» и др.
Это основные типы поисковых запросов, к которым обращаются СЕО-специалисты для продвижения ресурса. Прежде, чем сформировать семантическое ядро, нужно понимать цель и задачи, которые будет выполнять страница. После этого уже проводится анализ ключевых фраз, который ляжет в основу построения дальнейшей стратегии.