Создание структуры сайта - один из важных шагов при его разработке. Если не сделать этого вовремя, архитектуру придется менять и дорабатывать, а это займет немало времени и приведет к финансовым потерям. Упорядоченный каталог интернет-магазина упрощает поиск товаров, повышает комфорт пребывания пользователя на сайте и в итоге увеличивает прибыль. Правильно выстроенная структура удобна не только для посетителя, но и для администратора сайта, так как она позволит быстрее вносить изменения и добавлять новые разделы.
Как составить структуру сайта?
Внутренняя структура сайта должна быть логичной: пользователь должен быстро разобраться, что в каком разделе находится. При разработке приходится искать компромисс между комфортом для покупателя и соответствием требованиям поисковых систем. Важное правило - от главной страницы до любого товара должно быть не больше трех кликов. Если структура будет слишком глубокой, пользователь устанет до того, как дойдет до нужной страницы. Однако и в один уровень категории расставлять нельзя, так как список окажется слишком длинным.
Как написать структуру сайта? Создание каталога включает в себя несколько шагов:
- Сбор семантического ядра - ключевых запросов, под которые будет оптимизирован сайт. Чтобы подготовить ядро, нужно учесть весь ассортимент товаров, который будет представлен на сайте, а также их синонимичных названий. Предварительно стоит ознакомиться с сайтами конкурентов, чтобы увидеть их структуру.
- Группировка запросов для распределения по будущим страницам. Одна страница должна соответствовать узкому набору ключей. Составляется дерево каталога, в которое входят основные категории и отходящие от них подкатегории с конкретными товарами. Например, для сайта мягкой мебели категории будут распределяться следующим образом: мягкая мебель - диваны - угловые, модульные, раскладные диваны. Пользователь должен сделать только три клика, чтобы перейти в нужную категорию.
- Заполнение посадочных страниц. На них распределяется контент с ключевыми запросами, по которым на страницу будут приходить пользователи. Удобный каталог должен давать пользователю максимум полезной информации о товаре и подталкивать к совершению покупки.
Важно избегать создания дублей по отдельным URL-адресам. Это приведет к нарушению индексации: поисковый робот не сможет разобраться, какая страница должна попасть в поисковую выдачу. Также нежелательно делать отдельные разделы под низкочастотные запросы: ни увеличат сайт, но не помогут привлечь трафик. В слишком разветвленной структуре будет сложнее разобраться пользователю, это приведет к потере потенциальной прибыли.
Как улучшить структуру сайта?
Чтобы сделать интернет-магазин более удобным для пользователей, создается фильтр, с помощью которого можно сразу выбирать нужные характеристики. Фильтрация экономит время посетителя, а также позволяет не создавать отдельные страницы по низкочастотным запросам. Например, бренды лучше использовать именно в фильтре, а не создавать отдельные разделы в каталоге, если на сайте ограниченный набор товаров.
Настройка структуры сайта также может включать в себя создание облака тегов. Пользователь сразу увидит готовые подборки характеристик, на которые сможет ориентироваться при поиске товарных категорий. В шапку сайта можно вынести только наиболее крупные категории, в составе которых может быть спрятан объемный список.
Например, для сайта дверей можно сделать основные разделы «железные двери», «деревянные двери», а затем в каждый из них внести конкретные категории: например, «уличные железные двери», «двухстворчатые железные двери», «железные двери для квартиры» и т.д. В один раздел можно внести несколько десятков категорий, в которых будет несложно сориентироваться.
Правильная схема должна допускать быстрое добавление новых разделов и категорий. Если ассортимент будет расширяться, новые товары должны органично встраиваться в существующую структуру, в результате посетителям будет проще их найти.
Почему выгоднее сразу продумать структуру сайта?
Правильная структура сайта помогает сэкономить время на поиск товаров и услуг, что в итоге увеличивает конверсию. Если в ней с самого начала были допущены ошибки, исправить их будет проблематично. Сначала понадобится время на аудит, затем на доработку каталога, после чего придется ждать, пока изменения будут замечены поисковыми системами.
Продуманное построение структуры сайта улучшает поведенческие факторы: пользователи чаще переходят между страницами внутри каталога, проводят больше времени на сайте, снижается процент отказов. В итоге улучшается рейтинг в поисковой выдаче, что способствует привлечению нового органического трафика.