Влияет ли время загрузки страницы на SEO? И если да, то насколько сильно?
Читайте дальше, чтобы узнать.
Разработчики часто тратят значительное время на оптимизацию скорости загрузки для повышения юзабилити. В прошлом Google присваивал более высокие рейтинги сайтам, загружающимся быстрее, чем медленным - это правда.
И в связи с этим возникает вопрос: влияет ли скорость загрузки страниц на рейтинг сейчас?
Утверждение: скорость страницы - это фактор ранжирования
Считается, что страницы, которые быстро загружаются, получают более высокий рейтинг в поисковой выдаче.
Но как вообще определяется скорость? Что ж, здесь все просто: чем быстрее загружается страница после клика по ссылке в результатах поиска, тем она выше.
Скорость также оценивается по метрикам Core Web Vitals. А еще ее можно измерить с помощью Google PageSpeed Insights, что только больше подкрепляет утверждение о влиянии скорости на ранжирование.
Согласитесь: приятно же, когда страницы загружаются мгновенно. Это, кстати, и послужило идеей создания AMP - технологии ускоренных мобильных страниц.
Однако не все так просто. Случаи, когда страницы с молниеносной загрузкой оказывались ниже других в SERP далеко не единичны. Так что теперь аргументы в пользу скорости страниц как фактора ранжирования кажутся несколько несостоятельными.
Давайте взглянем на некоторые доказательства, чтобы окончательно разобраться в этом вопросе.
Скорость загрузки как фактор ранжирования - доказательства
Google уже давно рассматривает скорость сайта как фактор ранжирования в поисковых системах. Компания объявила в апреле 2010 горда, что ее алгоритм уже учитывает скорость при определении рейтинга результатов поиска.
«Как и мы, наши пользователи придают ей большое значение - именно поэтому мы решили учитывать скорость при ранжировании»
Вот что тогда сказали представители компании.
Изначально это изменение было применено к результатам поиска на десктопных девайсах. Прошло еще почти десять лет, и вот уже в июне 2018 года Google сделал скорость страницы фактором ранжирования и для мобильного поиска.
В сообщении представительства компании тогда говорилось следующее:
«Пользователи хотят быстро находить ответы на свои вопросы, и данные показывают, что им действительно это важно»
Кстати, то же самое заявил и отдел компании, ответственный за поиск.
Доказательства против
В апреле 2023 года Google обновил страницу с описанием систем ранжирования и удалил Page Experience как одну из систем ранжирования. Однако она позже получила свою собственную страницу в документации.
Тем не менее, удаление Page Experience стало неожиданным изменением для всего SEO-сообщества, ведь скорость страницы - это неотъемлемая часть того самого «опыта страницы»
Так что же все это значит?
Этот переход произошел после обновления Google под названием Helpful Content, целью которого являлось более эффективное вознаграждение страниц с авторитетностью и надежностью на основе семантического анализа, а не показателей.
В документации Google «Анализ удобства страницы в результатах» компания поясняет, что на удобство влияет множество факторов. Например, время загрузки может иметь вес, а может и не иметь. И еще многое другое. Но основная философия Google всегда заключалась в том, что релевантность - приоритет, а быстрое время загрузки не равнозначно полезному контенту.
Так, более качественный контент, который загружается немного медленнее, вполне мог опередить быстрый, но объективно плохой контент. Да и вообще - с ростом числа мобильных браузеров и улучшением пропускной способности скорость все-таки стала менее значимым фактором по сравнению с тем, что было десять лет назад.
Из чего можно сделать вывод, что...
Да, скорость по-прежнему является фактором ранжирования
Скорость загрузки по-прежнему является подтвержденным фактором ранжирования (по состоянию на апрель 2023 года). Возможно, она не всегда оказывает сильное влияние, но ее необходимо стараться уменьшать любой ценой.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/ranking-factors/page-speed/