Использование правильных ключевых слов очень важно для SEO.
Употребление слов, которые гуглит ваша аудитория - стопроцентный метод добиться увеличения позиции в SERP. Способ, как говорится, «надежный, как швейцарские часы». Именно поэтому мы всегда советуем вам приложить определенные усилия для поиска идеальных ключевых слов, под которые вы впоследствии будете оптимизировать и подгонять свои статьи. Главное не забывать, что разнообразие - это очень важно, когда речь заходит об органическом трафике. Правильное использование уже имеющихся ключей, поиск им ликвидных замен и синоним - это ключ к успеху в SEO-кампании. Давайте разберемся, что к чему.
Разнообразие - краеугольный камень SEO
Основная причина использования синонимов и однокоренных ключевых слов в тексте заключается в том, что это значительно упрощает восприятие информации читателем. Ну, например, если вы пишете текст о сладостях и используете слово «сладости» в каждом втором предложении, ваш текст едва ли можно будет назвать органичным и созданным для читателя. Клиентам вряд ли захочется читать переспамленный материал, так что вы просто начнете терять свою аудиторию. Собственно, это основная и самая главная причина, по которой вы должны стремиться к синонимизации - все в угоду читабельности текста.
Вот еще несколько примеров. Такие слова, как «конфеты», «вкусняшки» могут служить синонимами слова «сладости». А в качестве ключей в этом кейсе можно использовать слова по типу и «сахар», «какао» и т.д. То есть такие слова, которые связаны со сладостями не напрямую, но косвенно.
Чтобы ваш текст выглядел интересно, полезно и привлекательно, он должен быть разнообразным. Этого можно добиться разными способами. Например, поработать над общей стилистикой текста: чередовать короткие предложения с длинными. Суть в том, что короткие предложения проще воспринимаются во время чтения, но они выглядят куда как менее «поэтично» по сравнению с длинными. Также обязательно следите за тавтологией, поскольку она сильно бросается в глаза при прочтении.
Но самое главное - не используйте ключи лишь только в исходном виде. Старайтесь по возможности их разбавлять. Да, даже в ущерб рекламе. Вот достаточно яркий пример:
Если вы пытаетесь ранжироваться по длинной ключевой фразе, состоящей из нескольких слов по типу «конфетный магазин в Нью-Йорке», то просто разбейте ее на несколько составных частей и употребите их в тексте по-отдельности. Думаем, каждый наш читатель сейчас согласится, что исходный вариант фразы выглядит просто ужасно - текст с ней вряд ли можно будет назвать написанным для людей.
А что насчет плотности ключевых слов?
Нужно всегда искать баланс в частотности употребления ключевой фразы. Никогда не стоит переусердствовать. Когда SEO-процесс только начинал зарождаться, специалисты пытались всеми правдами и неправдами добиться внедрения максимального количества ключевых слов в текст. Тогда это было нормально. Google, видя текст, переполненный ключевиками, сразу понимал, к какой нише он относится, и как его правильно ранжировать.
Но с тех пор утекло много воды. Сейчас Google заметно «поумнел». Теперь он с легкостью может читать и понимать тексты различной сложности. Алгоритмы поисковой машины постоянно улучшаются, «очеловечиваются».
Приведу пример. Если вы наберете в Google candy store New York, в результатах будут показаны страницы с candy stores и с candy shops. Поисковая машина прекрасно понимает, что «магазин» (store) и «лавка» (shop) - это синонимы. Поэтому и результаты выдачи, независимо от того, какое слово использовать, будут одинаковы.
Впрочем, это не отменяет того факта, что вам все равно следует использовать основное ключевое слово хотя бы несколько раз в тексте в исходном виде.
В конце концов, ключ - это то, что ищет ваша аудитория. Те слова, которые ваша ЦА ожидает увидеть в тексте.
Употребили основной ключ в исходном виде несколько раз? Отлично. Теперь начинайте синонимизировать и искать однокоренные слова. Таким образом вы сможете хорошо ранжироваться, сохраняя при этом хорошую читабельность и оригинальность текста.
Как часто следует использовать синонимы и однокоренные ключи
Стоит понимать, что SEO уж точно никак нельзя назвать точной наукой. Если вы пытаетесь подогнать синонимы и ключи под какой-то конкретный алгоритм (в ущерб читабельности) - это заведомо проигрышный вариант. Достаточно будет просто перечитать свой текст и задаться всего двумя вопросами:
Легко ли он читается?
Нет ли переспама по терминам?
Относитесь критически к собственному контенту. Просите других высказать свое мнение о нем.
Заставьте ключи и синонимы работать на вас
Чуть ранее мы уже упоминали, что Google постоянно совершенствуется. Сейчас поисковая машина предпочитает ранжировать связные и лаконичные тексты.
Подумайте о синонимах для вашего ключевого слова или ключевой фразы и используйте их в своих интересах. Потратьте время на то, чтобы придумать несколько альтернативных вариантов для ключевика. Вы заметите, что писать естественный текст становится намного легче, когда вам не приходится использовать ключевое слово в каждом втором предложении. Употребление синонимичных и однокоренных слов позволит Google быстрее понять в чем заключается смысл вашего текста, и на какую аудиторию он рассчитан.
Таргетные ключевые слова по-прежнему важны. Это именно то, что ищет ваша аудитория. Люди, которые хотят купить шоколад едва ли будут вбивать в поиск «деликатес» или что-то вроде того. Если вы ищете, например, те же самые пресловутые «сладости», то наверняка ожидаете увидеть в результатах выдачи именно это слово. Точное соответствие ключевым словам остается крайне важным аспектом в любой SEO-кампании.
Тем не менее, вы можете использовать синонимы, однокоренные или близкие по смыслу слова, чтобы написать читабельный и интересный материал. Повторение одного и того же ключевого слова снова и снова только навредит - особенно если речь идет о длинной, «роботизированной» фразе.
Источник: https://yoast.com/use-synonyms-and-related-keywords/