Джон Мюллер из Google объяснил, как сервис занимается обработкой идентичных (ну или просто очень схожих) сайтов. Он привел примеры различных сходств и уточнил, каких из них точно нужно избегать.
Вот какие вопросы были задан эксперту из Google:
«Мы планируем использовать один и тот же бэкенд и фронтенд для двух разных брендов. Мы спокойно ранжируем их в Google. Насколько вообще реально получить штраф, если мы используем одну и ту же HTML–структуру и шаблон для разных брендов? У нас между ними действительно нет практически никаких отличий кроме шрифтов и цветов. Может, лучше перейти на один фронтенд, но сохранить уникальность между брендами?»
Штрафов нет
Джон Мюллер подтвердил, что даже если сайты выглядят одинаково, это не вызовет негативных последствий для ранжирования.
Вот что именно он сказал:
«Во–первых, мы не штрафуем визуально схожие сайты. Мы не применяем по отношению к ним никаких действий, связанных с борьбой со спамом»
Он продолжает:
«Если URL–адреса и контент на страницах одинаков, то наши системы могут выбрать одну из них в качестве канонической. Это означает, что мы будем ориентироваться именно на нее – то есть индексировать и ранжировать. Если страницы просто схожи, но не идентичны, то мы стараемся индексировать самую актуальную из них. Например, если у вас один и тот же документ (файл) на обоих сайтах, мы выберем один из них и будем показывать в поиске только его. Как показывает практика — это почти всегда оказывается адекватным решением. Если вам нужно, чтобы обе страницы показывались в поиске, сделайте так, чтобы они отличались друг от друга, и причем существенно, а не просто имели разную цветовую схему или что–то в этом духе»
Google справляется с дублированием с помощью расстановки канонических тегов
Ответы Джона интересны прежде всего тем, что они дают полное представление о том, как Google работает с дублированным контентом.
Джон говорит, что поисковая машина зачастую канонизирует одну версию сайта. Это может создать проблему для некоторых ресурсов, поэтому важно использовать междоменную канонизацию.
Но почему Google не штрафует?
Еще в 2013 году тогдашний инженер данных Google Мэтт Каттс заявил, что до 30% всего контента в интернете дублируется, и это абсолютно нормально. Он привел эту статистику в качестве объяснения того, почему Google не наказывает за плагиат. Дело в том, что тогда некоторые сайты могли бы начать стремительно терять свой рейтинг.
Наказывается ли наличие двух почти одинаковых сайтов?
Нет, но при одном условии – если идентичен не сам контент.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/will-google-penalize-sites-that-look-the-same/464439/