Наличие подробных и качественных страниц товаров очень важно для продаж. В конце концов, именно там нажимают на кнопку «купить».
Помимо оптимизации страниц для удобства пользователей, также следует убедиться в том, что они работают на SEO. В этой статье мы расскажем о наименее очевидных элементах SEO-страниц товаров и объясним, почему так важно их учитывать.
Поехали!
Основы
Прежде всего, страница товара – это тоже страница. Это значит, что все SEO-аспекты страниц с контентом (например, статьи в блоге) важны и для страниц с товарами.
Ниже – основы, которые должны быть у них всех.
Отличное название
Постарайтесь сосредоточиться на названии продукта. Например, укажите производителя. Кроме того, если товар является частью какого-то механизма (например, винты или гайки для станков) следует указать его SKU (единица складского учета). Люди могут искать именно этот код.
Подробное и уникальное описание
И хотя может возникнуть соблазн использовать то же описание, что и на сайте производителя, делать этого все-таки не следует. Оно есть уже есть на сотнях других сайтов и для Google это будет сигналом о том, что ваш контент – низкокачественный и сплагиаченный.
И можно подумать: «Но ведь весь остальной контент в блоге и на посадочной странице уникален...?».
Однако если сотни страниц товаров неуникальны, получается, что большая часть контента на вашем сайте все равно не соответствует требованиям.
Найдите время и поработайте над этим.
Интригующий description
На странице товара обычно содержится много общей информации. Например, о размерах. Или что-то связанное с тем, как ваша компания предоставляет услуги. Чтобы Google не использовал этот несвязанный текст для description, необходимо составлять описания вручную.
Вы можете придумать некий шаблон, в котором будете менять только название продукта для каждого товара. Для начала этого хватит. Но в идеале все мета описания должны быть уникальными, так что советуем найти хорошего копирайтера.
Выберите запоминающийся URL
Рекомендуем использовать название продукта в URL. Однако убедитесь, что адрес по-прежнему останется читабельным и коротким.
Добавьте изображения с Alt-текстом
Включайте название товара как минимум в его изображение. Это поможет добиться лучших результатов в визуальном поиске. Не забывайте также и о видео – если они уместны.
Сосредоточьтесь на юзабилити
Юзабилити – это про то, чтобы сделать страницы товаров максимально удобными для пользователей. Основной постулат: посетитель всегда должен понимать, есть ли у системы отклик на его действия.
Добавьте структурированные данные для своих товаров
Структурированные данные являются неотъемлемой частью любой современной SEO-стратегии. Они помогают страницам выделяться. Например, существует специальная схема Product, которая помогает получить расширенные результаты поиска. А это, в свою очередь, полезно для видимости сайта и для получения дополнительных кликов. А если вы разметите отзывы покупателей с помощью типа Review, то они появятся в результатах поиска – клиенты увидят пять звезд и посетят сайт.
Еще одна причина добавить данные – это управление ожиданиями. Посетители будут заранее знать цену товара и то, что он еще есть в наличии.
Поисковые системы начнут лучше понимать страницы
Структурированные данные важны для SEO и по той причине, что придумали их в общем-то как раз поисковые системы, а не консорциум W3C (Консорциум Всемирной паутины). Google, Bing, Yahoo и Yandex согласовали эту разметку, чтобы легче идентифицировать страницы товаров и все их элементы с характеристиками.
Почему? Чтобы:
- Лучше понимать содержимое этих самых страниц.
- Чтобы показывать подробные и хорошие сниппеты.
Согласитесь, правда же информативно?
Схема Product рассказывает поисковой системе больше о товаре. Она может включать описание, производителя, марку, размеры и даже цвет. И SKU о котором мы говорили выше, конечно, тоже. Тип Offer содержит подробную информацию о цене и наличии. С его помощью можно конкретизировать валюту и доступность на складах. Можно даже включить priceValidUntil, чтобы объяснить поисковым системам, что предложение по цене действительно только в течение ограниченного времени.
Варианты добавления структурированных данных для страниц товаров
Schema.org предлагает много возможностей, но лишь ограниченный их набор поддерживается поисковыми системами. Посмотрите на скриншот ниже:
На нем можно увидеть превью того, как будет выглядеть продукт в Google благодаря структурированным данным.
Добавляйте реальные отзывы
Отзывы имеют большое значение: 95% людей утверждают, что проверяют отзывы, прежде чем заказать что-либо в интернете.
Конечно, большинство отзывов носит, как правило, исключительно положительный характер. Однако негативные тоже полезны: они дают полное представление о том, что происходит с компанией или продуктом. Если вы такой и получите, то свяжитесь с его автором и выясните, что именно ему не понравилось. Постарайтесь смягчить ситуацию и, возможно, этот негативный отзыв превратится в положительный, а вы получите необходимый фидбек для улучшения работы своей компании.
И да, не забывайте размечать отзывы с помощью Review и Rating, чтобы поисковые системы могли подхватить их.
Сделайте загрузку страниц моментальной
Люди не любят ждать. Особенно в современном мире, где каждая секунда на счету. Посетители хотят приступить к изучению контента сразу же. Google тоже, хочет, чтобы ваши страницы грузились моментально.
Тестируйте с позиции пользователя
Просмотр данных в Google Analytics и Search Console, конечно, даст вам представление о том, как люди находят страницу и взаимодействуют с ней. Но есть и другой вариант: тестирование с позиции пользователя. Так можно обнаружить много проблем: неуместное использование изображений, продажа отсутствующих товаров, неточная информация по доставке и возврате. Все это приводит к проблемам с доверием.
Вы можете даже и не подозревать, что что-то из вышеперечисленного есть у вас. Но вы будете удивлены, узнав статистику:
В ходе исследования UX страниц товаров, проведенного в 2021 году, Baymard Institute обнаружил, что в среднем каждый сайт имеет по 24 структурных проблем. И только 18% из 60 самых прибыльных американских и европейских сайтов электронной коммерции имеют хорошие или хотя бы приемлемые показатели UX. Подавляющее большинство сайтов – 82% - имеют плохие или посредственные показатели. И не нашлось ни одного сайта, у которого они были бы отличными.
Бонус: укрепление доверия
Заставить незнакомого человека купить что-то на вашем сайте – значит вызвать у него доверие. Google придает большое значение репутации: об этом говорится в знаменитом руководстве по оценке качества поиска – Search Quality Raters Guidelines. Поисковая система пытается оценить степень экспертность, изучая отзывы в интернете, признание сайта, его авторов и еще многое другое.
Вот почему так важно, чтобы вкладка «О нас» была в порядке. Убедитесь, что люди могут легко найти контактную информацию, сведения о возврате и доставке товара, оплате, конфиденциальности и т.д.
Относитесь к страницам товаров так же, как и к другим страницам
Если вы всерьез решились оптимизировать страницу товара, то не стоит концентрироваться только на SEO и пользовательском опыте. Необходимо изучить и другие аспекты. Например, можно добавить схему Product and Offer Schema, чтобы Google мог легко индексировать подробности продукта и показывать их в результатах поиска.
Кроме того, следует сделать страницы товаров быстрыми, добавить отзывы пользователей и постараться повысить доверие к сайту.
И не забывайте тестировать все, что сделали.
Источник: https://yoast.com/product-page-seo/