С помощью нижеприведенных советов по SEO-оптимизации социальных сетей вы сможете повысить узнаваемость и привлечь больше органического трафика. Все они – универсальные. Будут справедливы для любой соцсети, будь то ВКонтакте, LinkedIn или любая другая платформа.
Добавьте точную информацию
Конкретная информация в профиле дает преимущество перед конкурентами.
Вот чек-лист при создании нового профиля в социальных сетях:
- Сделайте имена профилей точными, релевантными и легко запоминающимися.
- Заполните всю информацию – если кто-то будет искать информацию с помощью внутреннего поиска той или иной платформы, вы обязательно должны быть показаны.
- Включайте релевантные ключевые слова.
- Вставляйте ссылки на свой сайт (если он у вас есть). И не забывайте также делать наоборот – то есть включать ссылки на свои аккаунты в соцсетях в, скажем, текстах для блога.
- Поддерживайте последовательность на всех платформах. Публикуйте контент везде регулярно и придерживайтесь единого стиля и манеры подачи.
- Выбирайте наиболее релевантные теги или категории на платформах, где есть разделение по ним.
- Оставляйте контактную информацию, чтобы с вами было легко связаться. Например, фактический адрес, номер телефона и электронную почту.
Создание оптимизированного контента для соцсетей: лучшие практики
После того, как вы зарегистрировали и правильно оформили аккаунт в социальных, настало время делать контент.
Учитывайте особенности платформы и тип контента
При создании контента всегда учитывайте особенность платформы и тип контента. Например, видеоролик по замене машинного масла лучше подойдет для YouTube Shorts, в то время как полноценный ролик подготовку инструментов для замены масла лучше будет смотреться как полноценное видео.
Не игнорируйте ключи
Контент на каждой платформе имеет свой уникальный стиль подачи и ограничения по размеру. Например, в соцсетях, где во главу угла ставятся короткие, но информативные тексты нужно постараться включить данных о ключевых словах органического поиска. Это повысит видимость.
Отслеживайте популярные поисковые запросы, связанные с вашим брендом, отраслью или темой и используйте их в своих постах.
Но не переусердствуйте: любой контент должен быть написан естественно и увлекательно. Переизбыток избыток ключевых слов создаст впечатление, что его писала машина, а не человек.
Вот инструменты, которые можно использовать для поиска ключевых слов в SEO и социальных сетях:
- Google Trends – поможет получить информацию о трендах в разных регионах, чтобы найти идеи темы для создания контента.
- TikTok's Keyword Insights и Hashtag Tool – эти инструменты определяют популярные ключевые слова и хештеги в TikTok и показывают, как другие аккаунты используют их.
- Google Keyword Planner – мощный инструмент для определения объемов поиска по тем или иным ключам.
Используйте хештеги и теги правильно
Использование релевантных тегов и хештегов поможет пользователям легче находить контент. И, как следствие, повысит посещаемость. На YouTube, например, категориальная маркировка также присутствует – просто она остается «за кадром».
Однако все равно не стоит использовать слишком много не связанных между собой хештегов, так как это приведет к загромождению поста или видео, что снизит их привлекательность в глазах посетителя.
Вставляйте релевантные ссылки
Релевантные ссылки улучшают UX, поскольку ведут к контенту, соответствующему интересам и потребностям аудитории. Это повышает вовлеченность. Допустим, вы хотите рассказать о своем продукте. Тогда уместно добавить кликабельную ссылку на страницу с подробным описанием продукта, а не на главную страницу сайта, как это многие делают по ошибке.
Не стоит забывать и о тегах в метаданных. Они указывают платформе о предназначении страницы.
Учитывайте время
Понимание поведения аудитории очень важно для повышения видимости. Необходимо учитывать не только время суток, но и дни недели и даже сезонные колебания.
Для каждой платформы социальных сетей характерен свой прайм-тайм, который, впрочем, может меняться. Так что главное здесь – это экспериментировать и корректировать график публикаций, основываясь на специфике платформы и актуальных тенденциях рынка.
Используйте alt-текст (если уместно)
Alt-тексты для описания изображений – еще один аспект, который необходимо учитывать при оптимизации контента в социальных сетях.
При размещении изображений или видеороликов включайте в alt-текст релевантные ключевые слова, чтобы улучшить видимость. При этом не забывайте об основной цели этих текстов – она заключается в том, чтобы описать изображение для слабовидящих людей.
Взаимодействуйте с аудиторией на разных платформах
Подумайте о том, что действительно интересно вашей аудитории. Что они рассчитывают увидеть, когда переходят в ваш профиль? Если платформа предлагает способ как-то выделить релевантный контент (FAQ, гиперссылки) обязательно воспользуйтесь им.
Если нет, то можно, например, задавать вопросы в конце статей в виде призыва к действию. Например, попросите оставить комментарий по теме. Только обязательно потом ответьте на него, и желательно максимально быстро.
Бонус-факт: использование социальных сетей может улучшить видимость в SERP
При эффективной оптимизации контент в социальных сетях может напрямую влиять на видимость в Google и других поисковых системах. Особенно по брендированным запросам. Например, многие видеоролики с YouTube на тему «как сделать {вставить название}» вполне себе появляются даже первых страницах поисковой выдачи.
Создание SEO-оптимизированных страниц в соцсетях повышает вашу видимость в поисковых системах, и, как следствие, приводит органический трафик на сайт.
Помните, что заполненный профиль, контент, ориентированный на аудиторию, правильная интеграция ключевых слов, удобные ссылки и постоянное взаимодействие – все это является залогом успеха.
Удачи!
Источник: https://searchengineland.com/how-to-optimize-your-social-media-pages-for-search-431247