У SEO много мифов. И вещей с сомнительной репутацией. Так, например, в прошлом существовали фишки, способствовавшие мгновенному продвижению на высокие позиции.
Но с тех пор изменилось многое.
Остались ли эти фишки?
Давайте узнаем.
Откуда растут ноги
Когда-то давно (когда алгоритмы Google еще не были хороши, и можно было обманом пробиться на высокие позиции в результаты поиска) вбивка ключей так, чтобы те отображались только у поисковика, капитальная закупка ссылок с сомнительных сайтов - все это работало.
Однако с развитием Google грязные трюки начали давать обратный эффект.
Так что если вы задаетесь вопросом, окупаются ли некоторые тактики старой школы сейчас, то просто подумайте вот о чем: предлагает ли они пользователю лучший опыт на сайте? Становится ли он более.. полезным?
Если да, то это, скорее всего, хорошая стратегия. Однако все, что похоже на уловку, едва ли является таковой в долгосрочной перспективе.
А теперь давайте взглянем на самые популярные факты и опровергнем их.
Или подтвердим.
SEO-факт или вымысел?
Факт: контент - всему голова
Контент - чрезвычайно важный аспект любой SEO-стратегии. В конце концов, Google просматривает тексты и определяет рейтинг сайта в зависимости от их качества.
Релевантный контент также приводит к снижению показателя отказов и большему вниманию со стороны соцсетей
Факт подтвержден
Факт: чем ссылок больше, тем лучше
Обратные ссылки безусловно важны, но вы должны быть избирательны в том, какие из них привлекать на сайт, а какие - нет.
Для начала не стоит покупать их. Вообще. Их также не стоит получать в слишком уж большом количестве. Не стоит использовать и автоматизированные программы.
А еще ссылки не должны идти со спамерских сайтов, единственной целью которых является реклама азартных игр, порнографии и другого эксплицитного контента. Наконец, убедитесь, что за используемыми ссылками стоит реальный контент, написанный человеком.
Если переборщите с линкбилдингом, то получите штраф от «пингвина» (алгоритма Google) и потеряете позиции.
Факт опровергнут
Факт: плотность ключевых слов должна быть *очень* высокой
Бытует мнение, что нужно помещать в тексты как можно больше ключевых слов. Люди, котоыре так думают, надеятся, что Google обратит на них внимание и продвинет их сайт выше в рейтинге, ведь они такие хорошие и так стараются.
Однако при этом текст становится нечитабельным.
Так что не стоит этого делать. Это определенно приведет к обратному результату.
Никогда не пишите контент, нацеленный на поисковики. Ориентируйтесь на реальную аудиторию, чтобы генерировать долгосрочный и стабильный трафик.
Факт опровергнут
Факт: вам не нужно разбираться в SEO, чтобы им заниматься
Техническое SEO - важный аспект любой стратегии. Точно не помешает немного поучить код (это порой даже весело), чтобы решать возникающие проблемы и эффективно проводить аудиты. Однако вы все еще можете использовать сторонние плагины, чтобы оптимизировать и автоматизировать работу.
Факт подтвержден
Факт: мета-описания не играют роли
Google переписывает порядка 70% ваших метаописаний.
Однако это не означает, что нужно перестать уделять внимание их содержимому.
Метаописания предоставляют важную информацию как поисковым системам, так и пользователям. Более того, именно на основе заголовка и описания человек решает, стоит ли ему посещать страницу.
Пренебрегая метаописаниями вы упускаете возможность получить больше трафика.
Факт опровергнут
Факт: соцсети улучшают ранжирование
Google не учитывает показатели сайта в социальных сетях (например, количество подписчиков) при ранжировании. Однако социальные платформы все еще помогают за счет увеличения трафика.
А дело в том, что трафик заставляет поисковые системы считать контент релевантнее. Кроме того, разница между поисковыми системами и социальными сетями стирается. Например, для поиска ответа на вопрос можно использовать как Google, так и ВКонтакте (или любую другую платформу).
Факт подтвержден
Факт: Google будет заменен искусственным интеллектом
Хоть использование искусственного интеллекта в качестве альтернативы поисковикам пока еще только набирает обороты, ИИ уже давно считывает опыт поисковиков. Да и ассистирует им. Например, именно ИИ помогает Google осуществлять голосовой поиск и поиск по картинкам.
Некоторые системы не только внедряют собственные языковые модели ИИ (например, Gemini), но и интегрируют модели в результаты поиска.
И хотя мы не знаем точно, что ждет нас в будущем, очевидно, что Google и ИИ нашли способ работать вместе, а не заменять друг друга.
Факт опровергнут
Факт: SEO - это про уловки сплошь и рядом
Забежим вперед паровоза. Нет, SEO - это вообще не про уловки.
Самые адекватные (и рабочие) стратегии строятся на целостном SEO. Это значит, что вы должны быть сосредоточены на разработке долгосрочной стратегии, которая фокусируется на всех аспектах оптимизации, чтобы добиться наилучшего результата:
Создание релевантного контента, цепляющая реклама, обеспечение надлежащей безопасности сайта и создание превосходного UI.
И, конечно, сайт должен обладать техническим совершенством и адекватной структурой.
Это едва ли можно считать за хитрость. Это тяжелая работа.
Факт опровергнут
Вместо заключения
Последний факт, в общем-то, резюмирует всю статью. SEO - это не об уловках. Это долгая и порой изнурительная работа, которая фокусируется на создании качественного контента и достижении наилучших результатов.
И да прибудет с вами сила.
Источник: https://yoast.com/seo-fact-fiction/