Веб-маркетологи и сеошники регулярно пользуются операторами в поисковых запросах google. Это набор простых команд, которые вводятся вместе с ключевыми фразами в поисковой строке.
Действующие поисковые операторы
Гугл иногда очищает свою систему от некоторых команд, поэтому уточнить свой запрос иногда становится трудно. Тем не менее существует неизменный перечень основных команд:
- «запрос». Фразу, которая вводится в поисковую строку, нужно заключить в кавычки, чтобы убрать поиск по словам-синонимам;
- or –граничивает поиск только по одному из двух указанных слов;
- and – часто употребляется в словосочетаниях или в связке с другими командами;
- -. Это оператор, который исключает выдачу сайтов с упоминанием указанного слова;
- *. Это поиск пропущенных слов при запросе;
- () – группирует слова в запросе и используется с другими операторами;
- define – оператор, который ищет слово в словарях гугла;
- cache – возврат последней копии страницы;
- site – ограничивает поиск четко определенным сайтом;
- map – поиск по гугл-картам.
Поисковые операторы google не ограничиваются вышеуказанным списком. Их количество велико. Это команды, которыми смело может пользоваться обычный посетитель, которому не нужно углубленный анализ позиций сайта и другие SEO-параметры.
Применение поисковых команд
Поисковые операторы были созданы для выполнения практических задач пользователей и вебмастеров. Они предназначены, чтобы:
- Находить проиндекированные страницы.
- Находить ресурсы без протокола https.
- Находить дубликаты страниц.
- Находить ненужные файлы, которые потеряли свою актуальность на сайте.
- Находить возможности, чтобы разместить ссылки на других ресурсах.
- Находить возможности, чтобы разместить свои материалы и посты на других ресурсах.
- Находить страницы для публикации внутренних ссылок.
- Проводить пиар-кампании через ресурсы конкурентов.
Благодаря поисковым операторам можно оптимизировать свой сайт и поднять трафик посетителей.