Запуск нового товара или услуги, изменение стратегии или запланировали другие процессы на сайте — это требует особого отношения. Сделать правильные выводы поможет подробный и тщательный анализ сайта конкурента, а как это выполнить, будет рассказано дальше.
Суть вопроса и алгоритм проведения анализа
Поиск конкурентов сайта — это начало процесса. При этом необходимо выбрать некоторое количество сайтов компаний, которые работают с Вами в одном сегменте рынка. Оценивание поможет не только узнать слабые стороны конкурента, но также определить его достоинства и взять это на вооружение.
Как провести анализ сайта конкурента самостоятельно? Процесс довольно несложный, если опираться на такой алгоритм:
- Разделить конкурентов на отдельные группы, а конкретно прямые и косвенные конкуренты, столичные фирмы и признанные лидеры отрасли;
- Признаки, по которым будет проводиться анализ — какая структура сайта, какой контент, дизайн, реклама и другие моменты;
- Анализ текстов, с полным разбором ключевых слов, заголовков и других элементов контентной информации.
Несколько полезных советов
Если Вы не знаете, как делать анализ сайтов конкурентов, то стоит предварительно ознакомиться с информацией по этой теме. Но если кратко, то выделить возможно следующее:
- Выбирайте сайты-конкуренты — в интернете их масса, но выбрать нужно до десятка наиболее близких (например, одна отрасль, один район). Стоит больше внимания уделить компаниям, которые выходят в ТОПы выдачи;
- Оцените выдачу запросов в поисковых ресурсах — это имеет значение при SEO–продвижении;
- При проведении анализа стоит пользоваться специальными инструментами, которые помогают оценить ключевые параметры (например, трафик сайта, ключевики и подобное). Кстати, большинство этих ресурсов бесплатные или предоставляют конкретный лимит на проверки.
Стоит отметить, что эти сервисы для анализа сайтов конкурентов разнообразны, так как их функционал отличается. Выбирать стоит тот, что по максимуму позволяет оценить конкурентов. Однако можно предоставить весь процесс анализа рукам настоящего профи, но это не бесплатная услуга.