Когда нужно использовать мини-сайты, и как это вообще может повлиять на трафик? В сегодняшней рубрике Ask An Seo предлагаем послушать экспертное мнение Райана Джонса.
Сегодня у нас гость со следующим вопросом:
«Я работаю в компании, которая занимается разработкой мини-сайтов. На чем нам с коллегами следует обратить внимание, если мы заметили существенное падение органического трафика? В четвертом квартале прошлого года мы провели ребрендинг, и в процессе поменяли метаданные многих страниц. Как это вообще может сказаться на трафике? Спасибо!»
Строго говоря – практически никак. Поисковые системы воспринимают мини-сайты и индексируют их аналогично обычным. Они все так же смотрят на качество URL, заголовки уровней H1-H4 и контент. Все проверенные SEO-методы для выяснения причин падения рейтинга будут применимы и по отношению к микросайтам.
Но давайте все-таки углубимся в тему, прежде чем делать выводы.
Падение трафика
Я хочу поделиться некоторыми мыслями о мини-сайтах в целом, но прежде давайте рассмотрим, как справиться с падением трафика.
Многоуважаемая Кейт, на ваш вопрос о метаданных я не смогу ответить наверняка. Такие радикальные перемены могут как сильно сказаться на трафике, так и вовсе его не затронуть. Смотрите:
Если вы, например, в процессе ребрендинга поменяли тег title на home, то, ваш потенциал ранжирования мог серьезно упасть. Если вы вообще после таких действий и вовсе не перестали ранжироваться.
Дружеское напоминание: мета-теги и ключи хоть и являются значительными факторами ранжирования, их изменение не всегда может быть критичным. Но практически всегда оно приводит к изменению количества кликов на сайте.
Хорошая новость заключается в том, что тег home можно легко обратно поменять на title, и посмотреть, что из этого получится.
Самое первое, что нужно сделать при падении трафика на любом сайте – это разузнать в каком именно месте он понизился. Был ли это один запрос или несколько разных? Посещаемость упала только на одной странице или сразу на нескольких?
Ищите закономерности. На падение может повлиять практически что угодно – начиная от одного, казалось бы, безобидного ключевого слова, заканчивая глобальными проблемами на всей веб-странице. Выяснив место падения трафика, выполните поиск по этому запросу в Гугле и посмотрите, что произойдет.
Если вы вообще не можете обнаружить свой сайт в поисковой выдаче, проверьте его на наличие технических проблем.
Если вы появляетесь, но не занимаете нужных позиций, проверьте, не могли ли их занять ваши конкуренты.
Если вы точно знаете, что потеряли много рейтинга, вспомните, какие изменения вы вносили на сайт за последнее время. В случае, если особо никаких изменений не было, то нужно плавно переходить к следующему шагу. И вот он уже потребует некоторого поиска информации.
Спросите себя: «Действительно ли мой сайт полностью удовлетворяет желания пользователя? Если бы я это гуглил, то что хотел бы увидеть на самом деле?»
Часто мы, специалисты, думаем слишком профессионально в отношении многих SEO ситуаций. В духе: «Как я могу заставить страницу хорошо ранжироваться по этому запросу?»
Но знаете, объективный, «незамыленный» взгляд рядового пользователя на ситуацию иногда оказывается намного лучше. Google, по всей видимости, считает аналогично, поскольку его алгоритмы недавно обновились в очередной раз. Теперь Поисковые запросы, которые раньше показывали страницы с описанием товара, теперь выдают информационные статьи с рекомендациями и топами товаров в этой категории.
Если нечто подобное происходит и с вами, то единственным верным решением будет – переосмысление всего своего контента в контексте запроса и того, что по итогу показывают поисковики. Обычно это достаточно трудно и долго, но зато такой подход – это гарантированный способ добиться успеха.
Мини-сайты
Лично я, честно сказать, не являюсь ярым поклонником мини-сайтов. За исключением некоторых случаев.
Крупные бренды любят их, потому что они могут позволить себе нанять более дешевого и (или) быстрого поставщика для своего небольшого, стороннего проекта и держать его отдельно от кодовой базы основного сайта – от бюджетов, главнейших процессов и т.д.
Но у такого подхода, который чем-то даже напоминает аутсорсинг, есть множество недостатков.
Я видел, как компании злоупотребляли мини-сайтами до такой степени, что использование ресурса выглядело примерно так:
- Посетитель заходил на сайт.
- Нажимал на ссылку, которая перебрасывала его на мини-сайт-однодневку.
- Когда он попадал на мини-сайт, на нем он точно также кликал на какую-нибудь ссылку, после чего возвращался обратно на главный сайт.
Это плохо. Такое перебрасывание пользователя туда-сюда может стать настоящим кошмаром, когда дело дойдет до аналитики сайта.
С точки зрения SEO мини-сайт начинает свою работу без алгоритма PageRank, нормальных ссылок, и без положительного влияния со стороны главного домена.
Независимо от того, прислушиваетесь ли вы к этим показателям или нет, ссылки все равно имеют огромное значение. У мини-сайтов часто обнаруживается куда меньше линков по сравнению с теми страницами, которые размещены на основном домене.
Еще одна проблема – конкуренция. Часто бывает так, что сайт, расположенный на основном домене, и мини-сайт соперничают друг с другом за ключевые слова. Такое происходит непроизвольно. Конечно, в некоторых случаях это становится оправданным, поскольку так можно эффективно «выдавливать» конкурента с поисковой выдачи.
Владение несколькими результатами поиска или опускание некоторых страниц вниз для ORM может быть одной из причин, по которым вам нужен мини-сайт. Платный поиск также может быть причиной.
Google и Bing не позволят вам размещать два объявления с одного домена, но если у вас есть мини-сайт, вы можете разместить два разных поста по одному и тому же запросу.
В целом, если нет веской причины для создания маленького сайта, я бы порекомендовал просто создать новую страницу или раздел на основном домене. Если сомневаетесь, то принимайте решения, основываясь на ощущениях, а не на правилах SEO.
Если нужно продвигать дочерний бренд или есть веская причина разделить пользователей, создайте мини-сайт. В случае чего его потом можно просто включить в основной домен. Это тоже сработает.