Вот несколько советов по удалению устаревшего контента и по созданию адекватных перелинковок.
Недавно я просматривал вопросы, которые задали мне слушатели после очередного вебинара, и два из них показались мне довольно-таки схожими.
Сегодня ты, дорогой читатель, настоящий счастливчик, потому что в этой статье я отвечу сразу на два вопроса:
- Что делать со старыми неактуальными сайтами, которые имеют сотни URL-адресов (нужно ли удалять контент на них, и если да, то в каком количестве?).
- Что лучше: перенаправить устаревший контент на новый или же вовсе от него избавиться?
Поговорим об устаревшем контенте
Это достаточно объемная тема. Здесь есть где разойтись.
Прежде чем мы начнем – проверьте, датирован ли ваш контент. Так вы дадите читателям знать, что он, возможно, мог устареть.
Однако без детального разбора вы не можете однозначно сказать, какой контент является устаревшим, а какой нет.
Первый вопрос, который нужно задать самому себе: «Полезен ли мой контент?». Если нет, и он представляет из себя что-то настолько устаревшее, что просто никак не получится перенести на современные реалии (например руководство по созданию аккаунта Google+), то его можно спокойно удалить.
Если контент полезен, у вас несколько вариантов, как с ним поступить:
- Переписать его или объединить с другими материалами, чтобы узнать, сможете ли вы привлечь с его помощью больше трафика.
- Сделать 301 редирект.
- Удалить его, если он больше не имеет ничего общего с вашим бизнесом (товарами или услугами, которые вы предлагаете).
Многие SEO-специалисты советуют делать 301 редирект, чтобы сохранить ссылки – особенно если раньше это был очень популярный и востребованный материал. Я же считаю, что вам нужно либо выяснить, почему он больше не пользуется популярностью, и обновить его, либо архивировать его.
Как обновить контент, который больше не пользуется спросом? Есть несколько вариантов:
- Перепишите его, если он в целом отвечает на вопрос пользователя, но плох в плане качества.
- Удалите его, если он перестал быть уникальным или полезным.
- Перенаправьте его, если в другом месте есть контент лучше или новее.
Поговорим о цепочках перенаправлений
Перелинковке имеют достаточно плохую медийную репутацию в SEO. Раньше было много споров о том, влияют ли они на алгоритм ссылочного ранжирования PageRank или нет (а если и влияют, то насколько сильно), или о том, как быстро такие цепочки «ломаются», или о том, есть ли у Google внутренние ограничения на переход по ним и т.д.
Для абсолютного большинства людей все это не имеет значения. Дело в том, что нет никакого негативного эффекта от наличия цепочек перенаправлений. Просто старайтесь делать не более пяти перелинковок, иначе Google может отказаться следовать по ним.
Цепочки редиректов работают – это главное. Конечно, они добавляют несколько миллисекунд ко времени загрузки страницы и, возможно, не передают 100% значения PageRank, но все это не настолько важно. Да, даже в рамках SEO.
Если вы решите удалить или перенаправить свой контент, вспоминайте вышеприведенные советы.
Если у вас есть цепочки перенаправлений, постарайтесь максимально сократить поисковой машине путь. Так, например, если ваша цепочка выглядит как A>B>C, то попробуйте создать A>C и B>C, то есть две разные цепочки.
Это должно помочь.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/old-content-and-redirect-chains/474244/#close