Чтобы получить трафик, нужны люди, которые хотят посетить ваш сайт.
Но как их привлечь?
Вам нужно знать, что они ищут, какие слова используют в процессе и какой тип контента лучше всего соответствует их намерениям.
Со всем этим поможет стратегия ключевых слов.
В этой статье, посвященной основам SEO, мы кратко рассмотрим, что она из себя представляет. Мы также дадим парочку советов касательно того, как ее реализовать.
Что такое стратегия ключевых слов
Наверняка вы неоднократно получали совет провести аудит ключевых слов, чтобы выяснить, какие слова и фразы вам следует использовать для ранжирования.
Что ж, это хороший совет. Определенно. Но это все еще нельзя назвать стратегией ключевых слов.
Стратегия ключевых слов - это то, как вы хотите нацелиться на фразы - сейчас и в будущем. Она содержит решения, которые вы будете принимать на основе результатов своих исследований.
Если хотите принимать обоснованные решения во время разработки стратегии, вам необходимо иметь много информации. Начните с тщательного изучения себя, своего продукта и конкурентов.
Задайте себе следующие вопросы:
- Чем вы занимаетесь и почему?
- Каковы ваши цели?
- Что уникального вы способны предложить?
- Что вы хотите донести до клиентов?
- Почему люди посещают ваш сайт?
Ответив на эти вопросы вы получите четкое представление о том, куда и как двигаться. Более того, вы также сэкономите время, потому что вам не придется распылеться на неправильные вещи.
Изучите поисковые намерения
Следующий этап - изучение поискового интента.
Намерение является причиной, по которой люди ищут (и переходят) на ваш сайт.
Здесь тоже можно сформулировать ряд полезных вопросов, ответы на которых дадут многое:
- Знаете ли вы свою аудиторию?
- Ищут ли люди на вашем сайте только информацию, или они также готовы покупать товары и пользоваться услугами?
- Есть ли у вас возможность сфокусироваться на какое-то конкретное поисковое намерение с помощью контента?
Изучите слова, которые использует ваша аудитория
Проведя исследование ключевых слов, вы должны получить представление о том, какие слова используют люди, чтобы найти то, что они хотят.
Затем убедитесь, что контент, который вы пишете, соответствует поисковым намерениям пользователей и их языку.
Обратите внимание на конкурентов
Не забудьте внимательно посмотреть на своих конкурентов:
- Чем они занимаются?
- Насколько хорошо они ранжируются по запросам, на которые вы хотели бы нацелиться?
- Какой у них контент?
- Сможете ли вы создать такой же по качеству контент?
- Думали ли вы об использовании длинных ключей?
Посмотрите на результаты выдачи в поисковых системах
В процессе изучения конкурентов вы часто будете использовать поисковые системы, чтобы узнать как обстоят у них дела.
Запросы могут дать отличное представление о стратегиях, которые применяют соперники. С их помощью вы сможете проверить, например, наличие или отсутствие тематических сниппетов или блоков с информацией у них.
В некоторых сферах, если внимательно проследить, можно увидеть, что поисковые системы сейчас все чаще дают ответы, которые приводят к поиску без клика.
Следите за поисковыми системами, но не зацикливайтесь на обновлениях алгоритмов.
Обратите внимание на данные
Конечно, анализ данных играет определенную (большую) роль в успехе создания и применения стратегии ключевых слов.
Как до, так и после, с помощью Google Analytics можно получить бесценные сведения о производительности сайта в виде метрик.
Да даже Google Search Console может дать повод-два для размышлений!
Подытожим
Регулярно проверять аналитику, чтобы отслеживать эффективность SEO, невероятно важно.
Правда.
Но эффективность невозможна без контента, разработанного специально под цели вашей стратегии.
Если вы выполнили все шаги, приведенные в статье, и провели тщательное исследование ключей, у вас уже должно быть представление о том, на что и как следует ориентироваться. Вы можете использовать эти знания для создания контента, необходимого для успешной реализации стратегии.
Но вы также можете:
- Создать целевые страницы.
- Сделать особые типы контента - отдельно под каждую из поисковых целей.
- Создать контент для тематических сниппетов.
- Реализовать голосовой поиск.
- Реализовать приложения на сайте.
- Разместить видео на сайте.
- И еще много всего другого.
Многие дороги ведут в Рим, да.
Но некоторые из них сложнее длиннее и тернистее других. Путь по трассе - самый быстрый. Но на ней вы вполне можете попасть в пробку, потому что все поедут по этому маршруту.
Поэтому порой лучше воспользоваться непротоптанным и неосвоенным горным перевалом - результаты вас порадуют!
За годы (а иногда и месяцы) в мире может многое произойти и измениться. Возможно, среди вашей аудитории появятся люди, говорящие на другом языке. Ну или придет новый конкурент и начнет отвоевывать долю рынка.
И.. ваша стратегия ключевых слов должна учитывать это. Поэтому регулярно пересматривайте ее и своевременно вносите необходимые изменения.