Куда вы заходите, если вам нужно что-то найти в интернете: в Google или TikTok? Если выбрали первый вариант, то вы, возможно, отстаете от современных тенденций – как бы странно это ни звучало.
Пока вы оптимизируете контент на своем сайте так, чтобы Google дал вам зеленый свет на появление на первых страницах в SERP, поколение Z сидит в социальных сетях и находит всю нужную информацию там.
Мы расскажем, нужно ли подстраиваться под эти реалии, и действительно ли социальные сети могут заменить поисковые системы.
Привлекательность социальных сетей как поисковых систем
В условиях изобилия данных в интернете молодые люди (и особенно поколение Z) используют социальные сети как способ быстрого нахождения нужной информации. Но что они обычно ищут?
Естественный и экспертный контент, которому можно доверять. Это, например, видео, в которых люди делятся своим опытом по определенной теме, продукту или услуге.
Суть в том, что в TikTok есть ограничение на максимальную длительность видео, что означает, что авторам необходимо за короткий промежуток времени дать как можно больше полезной информации. Что бы вы предпочли: прочесать простыню текста в результатах поисковой выдачи или посмотреть одно видео, продолжительностью менее минуты? При условии, что информационная составляющая у них одинакова. Думаем, вы выберете второй вариант.
Немного о роли социальных сетей в современном мире
Начнем с очевидного: сколько людей вообще пользуются социальными сетями? Ответ: около 56% всего населения Земли, что чуть больше половины. В среднем человек проводит в социальных сетях 2 часа и 25 минут каждый день. Однако по сравнению с 6 часами и 37 минутами, которые люди проводят в среднем в интернете, можно подумать, что социальные сети не играют такой уж большой роли в SEO.
Но это не так.
Доверие нужно заслужить
На самом деле все гораздо глубже. Многочисленные исследования показали, что имидж бренда сейчас важен для потребителей как никогда раньше. Так, в 2022 году многие реципиенты заявляли о готовности переплатить существенную сумму за покупку у бренда, которому они доверяют.
А что может способствовать укреплению доверия лучше, чем использование социальных сетей, где нужно снимать короткие видеоролики со своим участием? И хотя эти площадки могут и не являться основным местом ведения вашей деятельности, они точно помогут вам заслужить доверие у клиентов.
Поисковики нужны не только для поиска
Если задуматься, то не только социальные сети становятся все более похожими на поисковики, но и поисковики становятся все более похожими на социальные сети. Так, несколько лет тому назад Google начал кардинально менять принцип своей работы. Одним из наиболее важных изменений стал переход от текстового поиска к визуальному.
Замечали ли вы, что результаты поисковой выдачи Google сейчас имеют упор на видео, изображения, отзывы с фотографиями и т.д.?
Поисковая система считает визуальный контент более гибким, подробным и интересным для пользователей.
Все меняется
Социальные сети становятся поисковыми системами, разговорный поиск набирает популярность, а инструменты искусственного интеллекта активно захватывают интернет. Все эти перемены могут пугать. Но есть и хорошие новости – вы не одиноки в этом чувстве. Нет ничего удивительного в том, что вы ощущаете себя уставшим или даже подавленным из-за динамично меняющегося мира.
Нужно ли вообще менять стратегию, если все так?
Давайте будем реалистами: многие компании пойдут по стопам Google. Они будут использовать социальные сети и другие новые функции, чтобы оставаться на плаву. А те люди, которые чувствует себя подавлено и перестают развиваться, попросту утонут. Конечно, изучение новых возможностей ведения бизнеса может показаться пугающим, но это единственный способ плыть дальше. К счастью, вы всегда можете обратиться к молодежи, чтобы они помогли вам сориентироваться в этом новом ландшафте.
Источник: https://yoast.com/social-media-new-search-engines/