SEO продвижение сайтов окружает множество мифов. Часто они связаны с тем, что никто досконально не знает, как работают поисковые алгоритмы, и нет единого правила, которое гарантированно помогло бы вывести сайт в топ. SEO мифы поддерживаются постоянным изменением правил работы поисковиков: требования меняются, в результате вложенные силы и потраченный капитал могут в итоге не дать никакого результата. Рассмотрим наиболее популярные заблуждения об оптимизации.
Мифы о SEO продвижении
Мифы об оптимизации мешают занять желанные места в ТОП-10 выдачи и приводят к напрасной потере средств. Распространенные ошибочные мнения о SEO как о канале продвижения сайта:
- SEO больше не работает. Это неправда: правильно проведенная внутренняя и внешняя оптимизация позволяет повысить позиции в выдаче. Неслучайно крупные компании вкладывают в нее большие суммы.
- SEO обеспечивает постоянный бесплатный трафик. Это не совсем верно: чтобы привлечь пользователей на сайт через поисковики, сначала потребуется немало времени, труда, а если нанимать профессиональную команду, то и денег.
- Оптимизировать сайт сможет любой. Освоить SEO можно, но это потребует много времени и не всегда это даст нужный результат.
- AdWords эффективнее. Платная реклама привлекает трафик на сайт, однако она не заменяет органическую выдачу. По рекламным объявлениям кликает не больше 20% пользователей, остальные ищут возможность сравнить товары и получить подробную информацию о них.
- Трафик с органики лучше остальных каналов продвижения. Это тоже миф: органику лучше дополнять через Google Adwords и Яндекс Директ, чтобы привлечь больше посетителей и увеличить прибыль.
- Места в ТОПе можно купить. Это не так: поисковые системы, ни за какие деньги не продают первые места в выдаче. Сайт может их занять только при соответствии всем требованиям алгоритмов.
- После вывода сайта в ТОП можно отдыхать. Это тоже миф: требования постоянно меняются и обновляются, поэтому SEO оптимизация необходима постоянно. Нужно следить за новостями и обновлениями, чтобы вовремя перестроить сайт в соответствии с изменениями.
Популярные мифы о внутренней оптимизации
Мифы о продвижении укореняются в сознании оптимизаторов в том числе из-за быстро меняющихся правил игры. Если какой-то инструмент раньше работал безотказно, сейчас он может оказаться неэффективным. Например, description уже с 2009 года не влияет на положение сайта в выдаче. Однако его видят пользователи на странице поисковика, поэтому он помогает привлечь на страницу заинтересованную аудиторию.
Еще несколько заблуждений:
- Нельзя ставить ссылки на сторонние сайты. Это не так: ссылки вредят сайту, только если они бесполезны для пользователей и не дают нужной информации. Если же они, например, приводят на смежный ресурс с полезными данными, они помогут улучшить репутацию.
- Нужно как можно больше страниц. Это тоже миф: поисковики оценивают сайты по наличию полезной информации, соответствующей запросам, а не по простому количеству.
- Каждое ключевое слово требует собственной посадочной страницы. Из-за этого мифа создается большое количество страниц, которые в итоге не дают результата.
- Sitemap.xml повышает позиции. Файл Sitemap помогает поисковику проиндексировать страницы, он не дает автоматического улучшения рейтинга.
Требования к внутренней оптимизации изменились. Большое значение уделяется полезности контента для пользователя и времени, которое он будет проводить на странице. Чем выше эти показатели, тем выше в итоге окажутся позиции в выдаче.
Мифы о внешнем продвижении
Не меньше заблуждений встречается в сфере внешнего продвижения. Больше всего споров возникает о внешних ссылках, которые еще недавно были важным фактором продвижения. В 2012 году после введения фильтра Google Penguin некачественные ссылки стали опасными: их большое количество приводило к резкому снижению позиций. Ссылочное продвижение продолжает оставаться актуальным, однако изменились требования к качеству доноров и акцепторов - ссылки должны действительно приводить пользователей на профильный сайт с нужной информацией.
Часть оптимизаторов считает, что ссылки даже важнее, чем контент на сайте. Это миф: хорошее заполнение страниц позволяет добиться более высоких позиций, даже если вообще нет внешней ссылочной массы.
Требования SEO постоянно обновляются, поэтому оптимизатору приходится контролировать сайт и вовремя вносить изменения в стратегию продвижения.