В течение долгого времени наиболее частый вопрос, который мне задавали, был о том, как привлечь внимание поколения Z с помощью маркетинга.
И это совсем неудивительно, поскольку главная цель маркетологов – это оптимизировать контент под нужды людей. Центральной группой, на которую следует ориентировать материал, на сегодняшний день является поколение Z.
Поколение Z, или как их многие называют сейчас «зуммеры» – это довольно уникальная группа молодых людей и подростков, которые родились между 1997 и 2012 годами.
Дело в том, что абсолютное большинство из них не знает, что такое жить без интернета. И при этом они обладают огромными финансовыми возможностями.
Давайте посмотрим, как можно использовать имеющиеся результаты исследований, опросов и данных, чтобы найти отклик в сердцах поколения Z.
Трудно ли привлечь на рынок поколение Z?
Как правило, компании стремятся охватить наибольшую аудиторию, чтобы получить максимальную отдачу, верно? Зуммеры – это потенциально самая большая группа потребителей в настоящее время. Конечно, беби-бумеров по-прежнему в среднем больше денег, но влияние поколения Z растет с каждым днем.
Недавний отчет Bloomberg показал, что молодые студенты и профессионалы имеют 360 миллиардов долларов США располагаемого дохода, и эта цифра будет только расти.
Маркетологи ломают голову над тем, как лучше воздействовать на представителей поколения Z, чтобы побудить их к покупке, поскольку традиционные методы маркетинга на них не работают. Это действительно непростая задача, поскольку зуммеры тратят деньги совершенно иначе, нежели любое другое поколение.
Каковы основные характеристики поколения Z?
Поколение Z — это группа людей, родившихся в период с 1997 по 2012 год. Самым старшим представителям этого поколения уже за двадцать, а самые младшие в этом году только станут подростками.
Следующее поколение после поколения Z называется поколением Альфа.
Зуммеры с детства находятся в сети. Они с самого раннего возраста начинают пользоваться интернетом и привыкать к взаимодействию с электроникой. Она очень хорошо умеют собирать данные и без проблем ориентируются как в реальной жизни, так и в цифровой.
Также немаловажным фактом является то, что зуммеры – это наиболее образованное поколение на данный момент.
Чем отличается маркетинг для поколения Z?
Маркетинг для поколения Z имеет массу отличий. Но чтобы понять, в чем именно заключаются особенности, необходимо сначала выяснить, что имеет наибольшее значение для каждого поколения. Например, если для поколения X (1960-1979 года рождения) наиболее важен статус и известность, то для поколения Y (1980-1994 года рождения) важны эмоции и сам процесс.
Но что же важнее всего для поколения Z?
Согласно исследованию McKinsey, основная цель этого поколения – поиск информации.
Нужно понять, что зуммеры очень любят искать новую и правдивую информацию. Разрабатывать маркетинговую стратегию нужно опираясь именно на этот факт.
Что еще можно сказать про поколение Z?
Зуммеры лояльны
Неожиданно, не правда ли? Казалось бы, зуммеры в силу своего возраста должны быть непостоянными и придирчивыми. Но это не так. И во многом это прояснилось благодаря работе IBM и Национальной федерации розничной торговли. Они выявили некоторые интересные тенденции в отношении поколения Z и его привязанности к брендам:
- 59% респондентов заявили, что доверяют брендам, на которых выросли.
- 46% зуммеров отметили, что они могут ощущать сильную привязанность к тому или иному бренду.
- 66% представителей этого поколения предпочитают покупать товары только у одного своего любимого бренда (если это возможно).
Это показывает, что они хотят (и вполне могут) строить долгосрочные отношения с брендами, которые им понравились.
Зуммеры влияют на всю свою семью
Большинство представителей поколения Z еще не стали полностью самостоятельными взрослыми людьми и по-прежнему живут со своими родителями (или родственниками). Тем не менее, они зарабатывают деньги и, как правило, управляют семейным бюджетом. Примерно 70% всех расходов будет согласовываться с ними.
11 советов по созданию маркетинговой стратегии для поколения Z
Независимо от того, на какое поколение вы нацелены в своей маркетинговой стратегии, вам необходимо понять, кто является вашим идеальным клиентом. Нельзя просто сказать, что вы хотите и будете работать с зуммерами. Необходимо проделать комплексную работу, чтобы понять, кто на самом деле является вашей целевой аудитория. А для этого, в свою очередь, потребуется изучить, с какими проблемами сталкиваются ваши клиенты, что им нравится, а что не нравится и т.д.
Это общий совет. Он будет актуален для любой стратегии. Но что касательно зуммеров, то лучший способ привлечь их внимание – это социальные сети и соответствие прогрессивному стилю жизни.
Создавайте контент для конкретных групп людей
В «многоканальном маркетинге» отсутствует место для универсального подхода. Если вы будете применять одну и ту же рекламную компанию на разные каналы траффика, то едва ли сможете добиться успеха.
Если ваша основная аудитория сидит в TikTok, то делайте контент, ориентированный на него. Это применимо к любой социальной сети.
Поколение Z предпочитает бренды, которые умеют обращаться с платформой столь же хорошо, сколько они делают это сами. Используйте социальные сети по их прямому назначению. TikTok, например, хорошо подходит для демонстрации чего-либо (для коротких роликов в т.ч.).
Будьте лаконичными
Создавайте контент, который сможет привлечь максимальное количество внимания за минимальный временной промежуток. Зуммерам не просто так нравятся платформы по типу TikTok, поскольку там они получают очень много информации за крайне сжатый срок.
Кроме того, не забывайте оптимизировать контент под мобильные устройства.
Постарайтесь использовать как можно больше медиаконтента
Этот пункт частично вытекает из предыдущего. Зуммеры поглощают видеоконтент тонами, поэтому сосредоточение внимания на таких платформах, как YouTube или TikTok сможет сильно возвысить ваш бренд в их глазах.
Покажите, что вам можно доверять
Очень важно, чтобы ваш бренд буквально излучал ауру доверия. Покажите своих работников – покажите, чем они живут. Инвестируйте в построение долгосрочных отношений.
Как мы уже говорили ранее, поколение Z ценит такой подход.
Снимайте шуточные видео, делайте как можно больше откровений. Ваша цель здесь – это построить человеческие, дружеские отношения с потенциальным клиентом.
Как можно показать зуммерам, что вы на одной волне с ними? Например, начав снимать контент на простенький смартфон, а не на дорогущую аппаратуру. Постарайтесь меньше рендерить и редактировать видео – просто будьте собой. Даже если вы имеете огромный бюджет.
Будьте прозрачны
Зуммеры ищут правду. Именно поэтому доверие к вашему бренду действительно важно для этого поколения.
И знаете, что лучше всего? Что даже если вы ошибетесь, то ничего страшного не произойдет. Если вы продемонстрируете, что готовы меняться, и что слушаете свою аудиторию, то вас примут обратно с распростертыми объятиями.
Ссылайтесь на авторитетов
Вы, конечно, можете просто платить какому-нибудь влиятельному или экспертному лицу, чтобы он рекламировал ваш продукт. Но будет лучше, если вы сможете построить полноценную стратегию вокруг этого человека.
Около 24% девушек и 16% мужчин поколения Z руководствуются мнением авторитетных лиц при принятии решений о покупке. В коммерческом плане этому очень помогают прямые трансляций покупок – особенно хорошо эта схема работает в Китае.
Влиятельные люди – обязательный элемент вашей маркетинговой стратегии. Они привлекают аудиторию, которое вы точно захотите охватить.
Пригласите представителей поколения Z
Вы можете попросить зуммеров принять участие в вашей маркетинговой компании, и едва ли вы сможете найти лучший способ продемонстрировать поколению Z, что вы находитесь с ними на одной волне.
Поделитесь их комментариями о вашем продукте. Не так важно, будут они хорошими – важно то, что такая прозрачность создает реальные и прочные связи.
Творите
Обратите внимание на платформы подобные TikTok. Найдите место, где сможете создавать творческий контент. Если вам удастся запустить какой-нибудь вирусный хештег, то вы, вероятно, получите огромную известность.
Не занудствуйте
В таком серьезном деле, как создание и проработка маркетинговой стратегии, слово «веселиться» может прозвучать очень странно. Но это именно то, что вам нужно делать. Зуммеры очень хорошо осведомлены о социально-экономических и экологических проблемах, но благодаря тому, что социальные платформы предоставляют им свободу действий, их куда больше привлекает развлекательный и веселый контент.
Пользуйтесь этим.
Внедряйте UGC
Как мы уже выяснили, зуммеры хотят получать только правдивую информацию. Именно по этой причине использование UGC предоставит вам наилучшие результаты из возможных.
Постарайтесь добавлять как можно больше реальных фотографий, а не отфотошопленных или стоковых.
Согласно многочисленным опросам поколения Z было установлено, что около 80% из них совершают покупку благодаря UGC. Когда зуммерам предложили выбрать между настоящей фотографией и стоковой, около 70% из них заявили, что выбрали бы реальное фото. Многие из них также добавили, что стали бы доверять той или иной компании с куда большей вероятностью, если бы она использовала в своей рекламе фотографии реальных клиентов.
Не отказывайтесь от многоканального маркетинга
Несмотря на то, что иногда может показаться, что зуммеры заказывают вещи только с помощью интернета, они также любят ходить по магазинам.
И еще как любят. Более половины представителей поколения Z ответили, что предпочитают ходить в магазины за покупками, нежели заказывать что-то по интернету.
Именно поэтому вам стоит сосредоточить внимание на всех доступных каналах связи. Не пренебрегайте рекламой в социальных сетях, на YouTube, в почтовой рассылке и т.д. Призывайте клиентов посещать магазин лично, чтобы, например, получить какое-нибудь выгодное акционное предложение.
Нужно больше доказательств? Пожалуйста:
Согласно отчету Pitney Bowes и CMO Council, 88% зуммеров предпочитают сочетание цифрового и физического маркетинга.
Какие выводы можно сделать? Поколение Z – это не что-то непонятное, с чем связываться – себе дороже. Это отзывчивая аудитория, которая любит, когда вы подходите к взаимодействию с ней с умом и искренностью.
И вам действительно стоит попробовать хотя бы частично перенаправить свой бизнес на зуммеров, поскольку их численность, влияние и покупательная способность растут с каждым днем.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/marketing-to-gen-z/471784/