Рано или поздно вы обязательно столкнетесь с тем, что трафик резко перестал идти.
Вот что можно сделать, когда ситуация зашла в тупик:
Сегодняшний вопрос в рубрике Ask An SEO поступил от Ника. Он спрашивает:
«Когда лучше всего проводить аудит? Мой трафик постоянно меняется – из-за алгоритмов Google и сезонов. За какой период мне нужно анализировать данные: за год или за один квартал?».
Хороший вопрос, Ник.
Но, к сожалению (или к счастью), на этот вопрос нет однозначно правильного или неправильного ответа. Каждый сайт уникален, однако, существуют определенные сигналы, по которым можно понять, что пришло время проводить аудит.
И да, делать его хотя бы раз в год – это определенно хорошая мысль.
Прежде всего нужно запомнить одну простую вещь: ничего не делайте на эмоциях. Если вы заметили резкое падение трафика, то не нужно нестись сломя голову и переделывать контент. Обычно, когда поисковые системы обновляются, они делают откат, но потом все возвращается на свои места.
Эти обновления не являются признаком того, что пора проводить аудит. Но им точно стоит заняться если:
- Перестал поступать трафик (или его количество сильно уменьшилось), а хорошие страницы не ранжируются даже после решения всех технических и структурных проблем.
- Контент, который всегда был на верхних позициях, начал падать вниз.
- Когда до начала пиковой активности остается всего полгода, а у вас нет рейтинга.
Сокращение трафика
Когда трафик сокращается несмотря на то, что вы регулярно добавляете новый контент, стоит просто остановиться и посмотреть на то, что вы публикуете.
Подумайте вот о чем: если вы не получаете нового трафика, может быть, у вас уже есть страница, получающая аналогичный трафик с помощью SEO? Если да, то найдите новые темы, которые привлекут вашу аудиторию. Но не меняйте сферу полностью – предлагайте все те же услуги и товары, просто делайте это иначе.
Обращайте больше внимания на свою аудиторию. Если вы обнаружили, что трафик резко и серьезно сократился, причиной тому может быть то, что вы публикуете неинтересные для клиентов темы. Может быть и такое, что вы просто не уделяли достаточно внимания разнообразию контента, поэтому он перестал быть востребован.
Попробуйте другой подход. Скажем, если ваша целевая аудитория – это отцы-одиночки, воспитывающие дочерей, и вы продаете книги, то подумайте об их семейных проблемах. Ваша новая книга может быть, например, о том, как смириться с новым стилем дочери, как устроить ей крутую вечеринку на день рождения, что купить из одежды, и как реагировать на ее нового парня.
Для каждой из этих тем можно написать много материала, который не только улучшит ваше положение, но и поможет вашим клиентам. Велик шанс того, что публикация подобного контента рано или поздно приведет вас к сотрудничеству с влиятельными компаниями, что в перспективе позволит создавать перекрестные маркетинговые компании. Это повысит вашу узнаваемость и обязательно приведет к появлению органических обратных ссылок.
«Падение» контента
Если вы заметили, что ваши страницы начали опускаться в SERP, то пришло время поработать. Но не начинайте просто выдергивать, обрезать и переписывать контент. Сначала проанализируйте:
- Какие сайты заменили вас в результатах поиска?
- Какие темы они освещают? Если они актуальны, то подумайте о том, как вы можете органично включить их в свой контент.
- Сколько у них обратных и внутренних ссылок? Почему они их получают, а вы нет?
- Структуру своего сайта: правильно ли она сделана и насколько быстро загружаются страницы?
- То, есть ли у вас конкурирующие страницы? Если да, то воспользуйтесь утилитами для группировки ключевых слов, а затем посмотрите, какие страницы отображаются по этим словам. Вы можете объединить их, удалить или переписать, чтобы более четко обозначить преимущества для посетителей.
Полгода до сезона пиковой активности
Когда до пиковой активности останется около шести месяцев, проверьте, есть ли вы в SERP на первых страницах по важным ключам. Если нет, то подумайте над тем, как вы можете улучшить свое положение. Воспользуйтесь вышеприведенными советами.
Лично я начинаю проводить работу примерно за восемь месяцев до начала сезона пиковой активности, но это не значит, что вы должны поступать так же. Просто я люблю, когда у меня все схвачено. Обычно шести месяцев вполне достаточно, чтобы вы могли провести комплексную работу над контентом.
Дружеский совет: не тестируйте траффик и страницы раздельно.
Это может привести к разного рода ошибкам. Вместо этого наметьте план и следуйте ему. Затем посмотрите, как ваш контент ранжируется, и как хорошо работает PPC-система.
Ежегодный аудит
Проводить ежегодный аудит всегда полезно.
Вероятнее всего вы и так знаете, какая страница на вашем сайте является наиболее эффективной, а какая – наименее. Но от дополнительного анализа хуже не будет.
Вы можете воспользоваться специальными утилитами для аудита, чтобы отсортировать страницы по трафику. С их помощью вы также сможете изменить структуру сайта, построить внутренние ссылки и поискать слабые места, которые нуждаются в доработке.
С помощью утилит или ручного аудита вы также сможете определить, правильно ли работают теги copy и H.
Еще одной важной причиной проведения ежегодного аудита является то, что с его помощью вы сможете быстро определить, какие страницы стали хуже со временем.
Как только вы обнаружите, что трафик стабилизировался, потому что один пост занял место другого, вы сможете удвоить показатели.
Работайте над тем, чтобы вернуть страницы, которые опустились в SERP, но не забывайте поддерживать те, что по-прежнему занимают там высокие места. Исправление старых страниц иногда может быть эффективнее, чем создание новых. Это также зачастую быстрее.
Не существует универсального подхода к тому, когда проводить аудит – это все очень индивидуально. Но есть некоторые сигналы, на которые вы можете обратить внимание, чтобы понять, когда время пришло.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/when-is-the-right-time-to-do-a-content-audit-for-seo/473057/