Узнайте, как определить, есть ли на вашем сайте каннибализация ключевых слов, и что нужно предпринять для улучшения SEO.
Каннибализация ключевых слов происходит, когда две или более страницы ранжируются по одному и тому же ключевому слову. Это нежелательно.
Но всегда ли каннибализация ключевых слов является проблемой?
Прежде чем устранять каннибализацию, убедитесь, действительно ли она приносит вам проблемы.
Иногда ранжирование двух частей контента - это нормально. Особенно на фоне падения в SERP.
Смотрите, вот пример сайта:
Для него эти две страницы, расположенные друг на друге, выгодны. Почему? Потому что на одной странице отображается сразу два фрагмента контента. Они обе ранжируются - вместе занимают больше места на странице и увеличивают шансы на клик.
Если бегло посмотреть на эти страницы в какой-нибудь утилите (например, Semrush), то можно заметить, что они обе страницы ранжируются по следующим запросам:
- quick easy healthy lunch;
- easy healthy lunch ideas;
- easy healthy lunch;
- easy and healthy lunch ideas.
Если вы стабильно получаете клики и конверсии, то ничего не делайте с тем, что у вас отображаются две страницы сразу.
Когда каннибализация - это плохо?
Если у вас нет доступа к специальному программному обеспечению, которое поможет обнаружить каннибализацию, вы можете найти ее с помощью поиска по сайту в Google.
Для этого наберите в поисковой строке:
site:example.com + ключевое слово
На скриншоте выше показано, как Google отобразил контент по теме «здоровый» и «обед» на Delish.
Если у вас похожие результаты, детально изучите свои страницы. Может, есть проблемы?
Чтобы выявить плохую каннибализацию, обратите внимание на следующее:
Внезапное падение количества кликов или показов
Такое происходит, когда вы публикуете новый фрагмент контента, и Google отдает предпочтение ему, вместо того, что уже и так ранжировался.
Через некоторое время ситуация может нормализоваться, но если этого не происходит, то вам нужно будет предпринять определенные меры. О них мы поговорим в следующем разделе.
Невозможность ранжирования, несмотря на все усилия
Две части контента, отвечающие на один и тот же запрос, могут сбивать с толку Google.
Это значит, что ваша контент-стратегия не настолько эффективна, как могла бы быть. Поработайте над ней.
Страницы ранжируются по неправильному ключевому слову
Если вы проработали свою стратегию, но результата нет, значит проблема в другом - в том, что вы ранжируетесь не по тем ключам.
Давайте выясним, как это можно исправить.
Устранение каннибализации: методы
Существуют разные способы устранения каннибализации. Выбор подхода зависит от того, какую проблему она вызывает.
Вот некоторые решения, которые следует рассмотреть:
Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка может решить проблему каннибализации.
Вам не придется удалять страницы или перенаправлять контент - это достаточно безопасный вариант, если вы вдруг начали беспокоиться.
Как исправить каннибализацию с помощью внутренней перелинковки?
Внутренняя перелинковка - это действительно мощный инструмент SEO. Она помогает в поиске релевантных источников и связанного контента. Перелинковка также дает Google подсказку, по какому запросу должна ранжироваться страница.
Используйте ссылку с одного материала на другой, чтобы подчеркнуть их место в архитектуре сайта. Старайтесь также выбирать точное совпадение ключевых слов.
Это, конечно, не все, что вы можете сделать. Также хорошей идеей будет просмотреть все внутренние ссылки и определите те из их, которые указывают на два ранжируемых элемента. Проследите, чтобы они не ссылались на один и тот же анкорный текст.
С помощью Screaming Frog вы сможете узнать немного больше об анкорах. Откройте эту утилиту, а затем щелкните на crawl your site. Отфильтруйте по HTML, откройте страницу, которую вы хотите просмотреть, а затем нажмите на inlinks:
Вы увидите, какие страницы ссылаются на вашу и с каким якорным текстом. Это поможет вам построить адекватную стратегию по внутренней перелинковке.
Дружеский совет: при составлении плана контента подготовьте базу данных, где вы сможете выбрать нужное ключевое слово из широкого списка для его использования в анкорах.
Конкретизация кластеров ключевых слов и определение поискового намерения
Допустим, вы обнаружили каннибализацию. Но вы также хотите сохранить две страницы. В этом случае хорошей идеей окажется присвоить каждой странице определенную цель.
Для этого визуализируйте весь перечень ключевых слов и определите четкое поисковое намерение. Каждый фрагмент контента должен делать что-то свое, уникальное.
На примере Delish, приведенном выше, можно заметить, что хотя эти две статьи похожи, они отвечают на разные запросы.
- Одна статья предлагает идеи обедов для работы.
- Другая рекомендует упакованные ланчи.
Объединение контента и 301 редирект
Момент, когда нужно объединять контент и делать 301 редирект, можно прочувствовать интуитивно. В основном, вы можете сразу определить, нацелена ли страница на одно и то же ключевое слово.
Возвращаясь к примеру с Delish: несмотря на то, что эти две содержат информацию об обедах, они отвечают на разные запросы. Как мы уже упоминали ранее - одна статья больше сосредоточена на обедах для работы, а другая на упакованных ланчах.
Несмотря на нюансы, эти две статьи могут сосуществовать.
Однако если статьи называются в духе 55 Healthy Lunches и The Best Healthy Lunches, то возникает проблема.
Целевые ключевые слова явно похожи - healthy lunches и best healthy lunches. Звучит как одно и то же, верно?
Для подтверждения вышесказанного: поиск по healthy lunches и best healthy lunches выдает почти одинаковые результаты.
Значит, эти статьи нужно объединить, и одну перенаправить на другую.
Как исправить каннибализацию ключевых слов с помощью 301 редиректа
Прежде чем объединять две (или более) статьи, проведите тщательную проверку:
- Объедините содержание двух статей - когда вы это сделаете, убедитесь, что вы тщательно отредактировали статью. Будет не очень хорошо, если у вас по итогу получится Франкенштейн, собранных из разных кусков статей. Ваш контент должен быть хорошо написанным, если вы хотите добиться успеха.
- Найдите наиболее удачный URL-адрес, изучив данные из Google Search Console. Отфильтруйте по страницам, чтобы увидеть, какой URL получает больше всего кликов и показов. Как правило, выбор будет очевиден. Но если нет, то проверьте профиль обратных ссылок.
Добавьте тег canonical
Если обе страницы должны быть, но вы не хотите, чтобы Google индексировал их, вы можете добавить канонический тег на одну из них.
Этот метод полезен для сайтов электронной коммерции (особенно для тех, где один и тот же товар располагается сразу на нескольких URL).
Нужен конкретнный пример? Вот как Helm использует канонический метод на Shopify.
Их ботинки Xander Olive есть на двух URL-адресах:
- https://helmboots.com/products/the-xander-olive
- https://helmboots.com/collections/the-xander/products/the-xander-olive
Поиск в /collections/ показывает, что каноническая страница - вторая.
Как избежать каннибализации в будущем
Проблемы каннибализации возникают, когда нет четкого плана по созданию контента. Чтобы их избежать, отслеживайте следующие моменты:
- Проставляйте ключевые слова в каждый фрагмент контента.
- Укажите все ключевые слова, по которым должен ранжироваться материал.
- Визуализируйте весь контент в рамках определенной темы.
Чем правильнее вы создаете контент, тем меньше вероятность, что вы столкнетесь с нежелательной каннибализацией. Очень важно правильно распределять ключевые слова - вы можете нанять для этой цели частного специалиста, если не уверены в своих силах.
Если каждый фрагмент контента вписывается в ту или иную тему, вы можете отфильтровать его и проверить, не было ли создано что-то похожее ранее.
Или же вы можете исследовать контент для выявления вещей, которые можно отредактировать, а не создавать заново. Иногда хорошая правка существующей статьи может сотворить чудеса для SEO.
Источник: https://searchengineland.com/keyword-cannibalization-seo-guide-393596