Несмотря на то, что с годами обратные ссылки становились все менее и менее важными для Google, их получение с помощью качественного контента по-прежнему помогает в SEO.
Обратные ссылки долгое время считались решающим фактором в определении рейтинга сайта в SERP. Исторически сложилось так, что большое количество обратных ссылок свидетельствует о том, что сайт является надежным и авторитетным источником информации. Соответственно, чем больше их, тем выше место он занимает в поисковой выдаче.
Однако в последние годы поисковые системы изменили подход к оценке их ценности. В частности, Google с его сложными алгоритмами теперь уделяет меньше внимания количеству ссылок на сайт, а больше – их качеству.
Давайте рассмотрим изменения, произошедшие с ними за эти годы. Мы также обсудим, почему даже сейчас ссылки не нужно игнорировать.
Проблема злоупотребления обратными ссылками
Будучи одним из важнейшим фактором SEO с самых первых дней существования интернета, многие люди привыкли злоупотреблять обратными ссылками. Владельцы сайтов и SEO-специалисты порой используют достаточно неэтичную тактику для получения обратных ссылок в попытках повысить рейтинг.
Вообще спам обратными ссылками имеет долгую историю, и Google неоднократно принимал меры по его минимизации с помощью алгоритмов (например, обновление Penguin).
Одна из самых ранних форм спама заключалась в том, что владельцы сайтов ссылались друг на друга в попытке увеличить количество обратных ссылок. Как правило, это были сайты-однодневки. Эти обратные ссылки не представляли никакой ценности ни для пользователей, ни для поисковых систем.
Другой распространенной тактикой было использование автоматизированных инструментов, которые генерировали большое количество низкокачественных ссылок с нерелевантных сайтов. Такая практика не привносила ничего полезного в SEO, а лишь только затрудняла поисковым системам оценку качества и релевантности.
По мере развития поисковых систем люди начали осознавать проблему спама в полной мере, и пытаться бороться с ней при помощи:
- Алгоритмов, позволяющих выявлять и ограничивать сайты, занимающихся спамом ссылок.
- ИИ и машинного обучения – для более точной оценки качества и релевантности ссылок.
Несмотря на все предпринимаемые усилия, спам обратных ссылок продолжает оставаться весьма насущной проблемой. Но по мере того, как поисковые системы будут совершенствоваться, злоупотребление будет зеркально сходить на нет. Просто потому, что оно перестанет казаться привлекательным в погоне за успехом.
Состояние обратных ссылок на сегодняшний день
Большинство современных SEO-специалистов считают, что обратные ссылки уже не так эффективны, как в прошлом. Это показал недавний опрос, проведенный Барри Шварцем из Search Engine Roundtable.
Поисковые системы используют сложные алгоритмы для оценки релевантности и достоверности обратных ссылок. Они принимают во внимание следующие факторы:
- Релевантность самой ссылки.
- Релевантность анкора в ссылке.
- Авторитет ссылающегося домена.
Большое количество обратных ссылок перестало быть весомым аргументом в пользу повышения рейтинга. Если целью стоит продвижение в SERP, то они должны быть качественными и исходить из авторитетных источников.
Кроме того, развитие искусственного интеллекта и машинного обучения в алгоритмах поисковых систем облегчило выявление некачественных обратных ссылок. Особенно тех, что были получены неестественным путем (например, куплены).
Это еще больше снизило общую ценность обратных ссылок в SEO. Использование тактики спама теперь не повышает рейтинг сайта, а только лишь вредит ему.
Несмотря на то, что обратные ссылки по-прежнему играют важную роль в SEO, в последние годы их значение серьезно снизилось. Поисковые системы стали подходить к их оценке категоричнее.
Вместо того чтобы концентрироваться на получении как можно большего количества обратных ссылок, сейчас куда важнее сосредоточиться на создании высококачественного и релевантного контента. С его помощью можно будет запросто получить органические ссылки из авторитетных источников. Это не только повысит рейтинг сайта в SERP, но и подарит пользователям отличный опыт. В глазах поисковых систем вы также будете выглядеть лучше.
О снижении важности обратных ссылок говорят и официальные лица. Так, Сам Дуй Нгуен из отдела Google по качеству поиска отмечал этот факт в своих постах.
Чтобы использовать все преимущества обратных ссылок и при этом не попасть под санкции со стороны поисковых систем, нужно делать следующее:
Обратные ссылки в SEO: лучшие практики
Прежде всего нужно сосредоточиться на создании качественного и релевантного контента, который будет полезен для пользователей. Такой материал приведет к тому, что другие сайты будут активно ссылаться на него. Всячески старайтесь избегать неестественного получения ссылок – да, они могут принести выгоду в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной приведут к провалу. Поисковые системы будут обнаруживать и наказывать сайты, использующие подобную тактику. Сосредоточьтесь на налаживании отношений с другими сайтами и отраслевыми экспертами, чтобы получать ссылки максимально естественным путем.
Также не забывайте про мониторинг: регулярно отслеживайте свой ссылочный профиль, чтобы убедиться в качестве сайтов, которые говорят о вас. Эта также поможет находить плохие ссылки, которые оставляют ваши конкуренты, чтобы подорвать ваш рейтинг и авторитет.
С помощью утилит по типу Google Search Console, Semrush и Ahrefs вы сможете получить полное представление о сайтах, ссылающихся на ваш контент. Вы также увидите анкорный текст, который они используют.
И хотя значение обратных ссылок в SEO снизилось и, по данным Google, будет продолжать планомерно снижаться, они по-прежнему играют важную роль в повышении рейтинга.
Источник: https://searchengineland.com/how-much-will-backlinks-matter-392493