Узнайте о лучших методах управления онлайн-репутацией, чтобы обеспечить успех своего бренда как в интернете, так и в реальном мире.
С нынешней распространенностью социальных сетей и других онлайн-платформ то, что люди говорят о вас в интернете, может принести как небывалый успех, так и полностью разрушить ваш бизнес.
В этой статье вы узнаете о лучших методы управления онлайн-репутацией, чтобы вы могли добиться успеха как в интернете, так и в реальном мире.
Почему моя онлайн-репутация имеет значение?
Онлайн-репутация — это общее восприятие бренда, основанное на информации, доступной вашей аудитории.
Положительная репутация может помочь привлечь деловых партнеров и клиентов, укрепить доверие и улучшить общее восприятие вашего бренда общественностью.
В общем и целом, онлайн-репутация состоит из связанной с брендом информации, включая:
- Отзывы.
- Контент в социальных сетях.
- Статьи.
- Прочие вещи, которые появляются в результатах поисковых систем, когда кто-то ищет ваш бренд.
Давайте разберемся, как вы можете управлять своей онлайн-репутацией.
Установите SMART-цели
Прежде всего вам нужно определиться, что вы делаете и для чего вы это делаете.
Какие цели стоят за присутствием вашей компании в интернете? Как они могут поспособствовать успеху вашего бренда?
Ставьте SMART-цели. Но делайте это так, чтобы они были конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и привязанными ко времени. Чем яснее и четче они будут сформулированы, тем лучше.
Постановка одной или двух общих (главных) целей бренда в дополнение к другим более конкретным и менее значительным позволит вам сосредоточиться на долгосрочных и краткосрочных перспективах развития одновременно.
Цели бренда не должны часто меняться (если только ваша бизнес-модель не подразумевает частую изменчивость).
Определите свои сильные и слабые стороны
Где вы преуспеваете? А где вы слабее всего?
Не зря же интервьюеры задают все эти вопросы.
Знание своих слабых сторон поможет вам работать над ними.
Сильные лидеры понимают, что слабые стороны можно использовать для своего развития.
Определите, в чем вы лучше других
Где у вас есть преимущество перед конкурентами? Что вы можете делать лучше, чем кто-либо другой?
Допустим, вы обеспечиваете отличный уровень обслуживания клиентов в отрасли, известной своей непостоянностью или сложностью. Используйте это, чтобы показать своим потенциальным клиентам, насколько лучше они смогут себя чувствовать, если выберут вас.
Устраните препятствия
У вас небольшой бюджет? Есть страх перед негативными отзывами? Нет поддержки со стороны вышестоящего руководства? Быть может, уволенный сотрудник пытается всячески скомпрометировать вас?
Определение ваших неудач — это первый шаг на пути к их преодолению. Как правило, малые предприятия называют время и бюджет своими самыми большими препятствиями.
Поймите свою аудиторию
Глубокое понимание своих клиентов, коллег и конкурентов является ключом к репутационному успеху.
Вы должны хорошо знать индустрию, в которой специализируетесь.
Успешные бренды четко понимают, какие эмоции они вызывают у своей аудитории своими действиями. Они также прекрасно осведомлены о том, чего клиенты ждут от них.
Вам нужно понять, что не все клиенты будут вашей целевой аудиторией. Если вы будете пытаться достучаться до каждого, то ни с кем не установите контакт.
Развивайте свои социальные сети
Социальные сети – это отличное место для демонстрации голоса вашего бренда. Однако социальные сети – это не то место, где нужно начинать навязывать жесткие продажи.
Завоюйте доверие своей аудитории узнавая ее.
На этом этапе не требуйте ничего взамен.
Прозрачность может играть решающую роль, поскольку потребители регулярно сообщают, что честность, открытость и дружелюбие – это основные модели поведения, которые потребители хотят видеть от брендов в социальных сетях.
Но будьте осторожны, чтобы не настроить свою аудиторию против себя, злоупотребляя саморекламой на этих платформах. Вам нужно четко понимать, что сначала должна идти помощь, а лишь потом продажа услуги или товара.
Что мы можем еще посоветовать? Будьте предельно осторожны с юмором – многие бренды часто совершенно случайно задевают своих клиентов.
Контент-стратегия
После того как вы определили свои цели, вы можете наметить контент-стратегию. Не пропускайте этот шаг – без плана вы далеко не уедете. Один из самых простых способов сделать это – создать план сайта.
Для уже существующего контента сохраните лист с текущими страницами и постами на вашем сайте и целевыми ключевыми словами для каждой страницы. Затем создайте еще один лист с приоритетным списком контента, который вам необходимо создать.
Это поможет вам не сбиться с пути и обеспечить ранжирование по релевантным ключевым словам и темам.
Не знаете, с чего начать? Посмотрите на своих конкурентов.
Позволим еще один совет от себя: предоставление действительно ценной информации оказывает значительный эффект на поисковую оптимизацию. Это также укрепляет доверие аудитории, поскольку она будет уверена в том, что вы предоставляете полезную, ценную и надежную информацию.
Отстаивайте свою правду
Вы сможете оставаться на плаву только в том случае, если сможете отстаивать свое право на существование.
Мы сейчас говорим в основном о репутации.
Если у вас, скажем, будет один негативный отзыв и сто положительных – это не страшно. Но если у вас будет один негативный отзыв и всего несколько положительных, то это может обернуться для вас крахом.
Вам нужно контролировать свою репутацию.
Также немаловажным для SEO является то, как вы разговариваете со своей аудиторией. При создании контента пишите в третьем лице, и старайтесь делать это грамотно.
SEO
Используйте с контент для контроля информации о вашем бренде в интернете.
Одним из наиболее эффективных и надежных способов сделать это является SEO.
Оптимизация вашего сайта для повышения рейтинга в результатах поисковых систем позволяет вашим клиентам находить информацию о вашем бренде в интернете. Она также защитит вас от многих репутационных нападок.
Так, если вы можете владеть всеми результатами на первой странице SERP по названию вашего бренда, то недоброжелателям будет гораздо сложнее продвинуть в массы негативную информацию о вас.
Следите за передовыми практиками SEO и соблюдайте их, чтобы ваш сайт хорошо ранжировался по нужным ключевым терминам.
Не допускайте расхождений
Онлайн-репутация тесно связана с самим брендом (и с вами в том числе).
Не так важно фрилансер вы, предприниматель или владелец малого бизнеса – важно создать последовательный образ бренда на всех платформах.
Если вы посмотрите на многие крупные и успешные бренды, то заметите, что они, как правило, отличаются последовательностью – как в визуальном, так и в письменном контенте.
Если при переходе с одной платформы на другую (например, с TikTok на YouTube) ваши клиенты не будут испытывать диссонанса, то можно считать, что вы успешно справились с созданием четкого и последовательного образа.
Установите четкие ожидания
Восприятие успеха или неудачи или опыта во многом зависит от ожиданий.
Просто подумайте – бронируя номер в пятизвездочном отеле вы, вероятно, ожидаете совсем иного уровня обслуживания, чем в какой-нибудь придорожной гостинице.
Чего вы хотите, чтобы клиенты ожидали от вас?
Определитесь с этим, а затем начинайте предоставлять услуги. Ведите себя естественно и помогайте своим клиентам, где только можете.
Если вы будете полезны и оправдаете ожидания своей аудитории, то это приведет к увеличению количества положительных отзывов и вовлеченности в социальные сети, что улучшит вашу общую репутацию и повысит доход.
Используйте отзывы для развития бренда
Пусть отзывы помогают вам становиться лучше. Положительные отзывы – это, конечно, здорово, но плохие отзывы помогают вам совершенствоваться.
Отвечайте на каждый полученный отзыв. Сказать «спасибо», когда кто-то оставляет положительный комментарий или отзыв – это то, что вы должны делать всегда.
Что еще более важно, признайте свои ошибки. Если кто-то оставляет негативный отзыв, устраните проблему.
Отслеживайте, что о вас говорят в интернете
Мониторинг репутации позволит вам узнать, как аудитория воспринимает ваш бренд. Он также «предупредит» вас о потенциальных проблемах заранее – до того, как все выйдет из-под контроля.
Отслеживайте упоминания о себе в СМИ, в социальных сетях, в обзорах, на форумах и любых других платформах, где аудитория вашего бренда может быть активна.
Таким образом вы сможете выявить потенциальные возможности для развития вашего бренда.
Будьте последовательны
Управление онлайн-репутацией – это непрерывный процесс, требующий времени, стратегии и постоянного внимания.
Хорошая репутация свидетельствует о надежности и достоверности для потенциальных клиентов и деловых партнеров.
Знание своей аудитории (уверенность в том, что она знает вас) поможет вам создать положительную репутацию и гарантировать, что ваши клиенты и коллеги будут лояльными сторонниками вашей компании.
Источник: https://searchengineland.com/quick-guide-managing-online-reputation-397507