Вот девять советов, которые помогут вам сделать хорошее мета-описание для своих страниц и при этом уложиться в ограничение по символам.
Написание эффективных мета-описаний – это тяжкий труд.
Мета-описание – важнейший элемент HTML. Оно представляет собой краткое описание содержания страницы, которое рассказывает пользователям о том, какой контент на ней есть. Мета-описания также помогают поисковым системам лучше ориентироваться. Они отображаются в поиске в виде сниппета под ссылкой.
Почему нужно уметь хорошо писать мета-описания
Мета-описание – это первое, что увидят люди, когда введут свой запрос в строку и выполнят поиск.
Нельзя испортить их первое впечатление.
Каждая значимая страница вашего сайта должна иметь хорошее мета-описание. В нем нужно указать, какой контент увидит пользователь, перейдя по этой ссылке.
Помимо названия сайта, доменного имени и title, мета-описание является единственным элементом, по которому люди могут понять, соответствует ли результат поиска их запросу или нет.
Убедитесь, что каждая страница имеет уникальное описание (а также title и URL).
Ни один сайт не должен иметь повторяющиеся метаданные. Это касается не только описаний, но и title, и ключевых слов.
Все вышеперечисленные элементы влияют на SEO и поведение пользователей, поэтому правильное их использование – залог успеха. Настройте их так, чтобы они давали четкое представление о том, какой контент находится за ними.
Идеальное мета-описание – это одно-два предложения, наполненных релевантными ключами, напрямую связанными со страницей и ее содержимым.
Однако стоит сказать, что не существует общепринятых норм касательно составления мета-описаний. Но есть действия, выполнение которых повышает шанс, что пользователям оно понравится.
Не забывайте про призывы к действию
У вас есть всего 155 символов, чтобы донести свою мысль до читателя. Убедитесь, что вы грамотно направляете пользователя к контенту на странице.
Многие предпочитают составлять мета-описания в виде нескольких предложений: в первых находятся ключи и подробные сведения о компании/услуге/товаре, а в последующих призыв к действию.
Призыв помогает людям и поисковым системам понять тип страницы, на которую они собираются перейти (информационная, транзакционная и т.д.), и решить для себя, действительно ли это то, что они искали.
Выводите ключи вперед (по возможности)
Расстановка ключей в нужных местах действительно важна. Правильное их распределение служит своего рода лакмусовой бумажкой, по которой можно определить то, насколько страница релевантна поисковому запросу.
Лучший вариант – использовать ключи в самом начале сниппета, но делать это органично и естественно.
Включите в описание самую важную информацию
В описании нужно уместить всю самую важную информацию – у вас на это есть 155 символов.
Что мы имеем в виду под «самой важной информацией»?
Это, например, описание функционала. Подумайте, в чем заключается главная особенность той или иной страницы вашего сайта, и сообщите о ней клиентам. Эта информация поспособствует получению кликов.
Больше конкретики
Поставьте себя на место пользователя. Вам нужно понять, какой путь проходят клиенты, прежде чем воспользоваться вашей услугой или приобрести ваш товар.
Конкретизируйте в описании перечень услуг или товаров, чтобы люди имели представление о том, чему посвящена та или иная страница вашего сайта.
Поддерживайте идентичность бренда
Этот пункт может не иметь прямого отношения к повышению рейтинга или увеличению кликов, но любой бренд будет только выигрывать от уникального и запоминающегося голоса.
Придерживайтесь одинакового стиля текста что в статьях, что в мета-описаниях.
Учитывайте ограничения по символам
Еще раз напомним: у вас есть всего около 155 символов, чтобы составить хорошее описание. И этого вполне достаточно, если сделать все правильно. Как только закончите с написанием, проверьте, уложились ли в этот объем. Если нет – Google просто обрежет все, что выходит за его пределы.
Не указывайте название бренда в мета-описании, если в этом нет необходимости
Наличие названия бренда в мета-описаниях часто оказывается излишне. Избегайте его употребления, если это возможно. Но если оно необходимо для контекста, или если вам нужно добить несколько символов, чтобы соблюсти минимальные требования к длине, то написать его можно.
Почему мы не рекомендуем использовать имя бренда в мета-описаниях?
Дело в том, что поисковики и без того знают, какой бренд стоит за большинством доменов (более того, часто название домена совпадает с названием бренда), так что его добавление просто ничего излишне.
Будьте лаконичны
Дело не только в размере описания.
Людям нужны быстрые, легкие и понятные тексты, которые подскажут, есть ли у вас необходимая информация.
Помогите клиентам – сделайте краткое, но емкое описание, а они отблагодарят вас за это возросшим показателем кликов.
Лучшие мета-описания – это конкретные мета-описания с равномерно распределенным количеством релевантных ключей. Они дают пользователям представление о том, что скрывается за ссылкой.
Источник: https://searchengineland.com/write-meta-description-clicks-428217