Для правильной работы любого сайта очень важно получать обратную связь со своей аудиторией. Однако возникает закономерный вопрос — как поступить, если оставленный отзыв имеет негативную окраску, ведь подобное ухудшит репутацию? Вполне логично, что нужно удалить негативный отзыв, но необходимо сделать это легально.
Не стоит полагать, что удалением подобной информации с ресурса занимается хакер. Существует действенная методика, о которой Вы узнаете дальше.
Решение проблемы негативных комментов
Ваша программа минимум — это предоставить ответ на отзыв, чем попытаться решить проблему. Даже если дойти до компромисса не получится, другие пользователи отметят, что компания отслеживает мнения своих клиентов. Но немаловажно отметить, что строить ответ также необходимо правильно.
Выводить автора отрицательного отзыва необходимо еще потому что без этого не получится закрыть проблему. К каждому ответчику следует подходить индивидуально, то есть придется налаживать линию коммуникации и искать подход, поскольку мотивы у всех разные. Для серьезных проблем наиболее эффективной стратегией поведения для субъекта бизнеса будет цивилизованное ведение переговоров. Результатом должно быть решение, устраивающее обе стороны.
Указанный способ поведения разумен, но не единственный. В интернете возможно найти массу предложений от фирм, которые согласны за некоторую сумму удалить негативный отзыв. Воспользоваться такими услугами можно, но нет страховки от того, что неприятный коммент вновь не возникнет на странице. Поэтому проще, а также дешевле действовать самостоятельно, используя формат переговоров.
Как не стоит поступать
Стремление снизить пагубное влияние отрицательного отзыва вполне обоснованно, однако не стоит использовать для этого очевидные методы, например:
- Покупка автора, как попытка задобрить — неразумно предлагать человеку, который высказал негативное мнение, скидку или денежную компенсацию. Такая стратегия может грозить не только потерей серьезной суммы, присутствует вероятность, что автор комментария захочет дописать еще несколько строк о попытке подкупа;
- Открытие судебного дела — это применимо только в случае с фальшивыми комментами или неприкрытой клеветы. Если возникновению плохого мнения об услуге или товаре есть причины, то суды ни к чему нормальному не приведут;
- Угрозы в сторону автора — это совершенно не рекомендуется делать, поскольку человек может высказать свое мнение в социальной сети, а оттуда информация отправится в путешествие по интернету пока не дойдет до блогеров.
Помните, что оставивший отрицательный коммент в первую очередь ожидает адекватной реакции от компании как минимум. Поэтому разумнее обязать одного из сотрудников, компетентного в ключевых вопросах бизнеса, отвечать на подобную коммуникацию с аудиторией.