Ваш контент может как помогать, так и мешать достижению ваших бизнес-целей. Проведение аудита – это то, что поможет обнаружить слабые места. С его помощью вы сможете понять:
- Как ваш контент работает в целом (и работает ли вообще).
- Как работает каждая часть контента по отдельности (и работает ли вообще).
Многие боятся проводить аудит, думая, что это очень сложная процедура. Но есть способы провести его быстро и относительно легко. Аудит контента – это хороший способ проанализировать выполненные по отношению к контенту действия и пользу от них.
Если следовать этим 7 шагам, проводя аудит, то все пройдет легко:
- Сформируйте цели;
- Выберите тип контента;
- Организуйте контент – структурируйте его;
- Проанализируйте весь необходимый материал;
- Составьте план, которому будете следовать;
- Начните работу;
- Корректируйте свою стратегию, основываясь на полученных результатах.
Аудит за 7 шагов
Считайте это своего рода чек-листом. Давайте рассмотрим каждый из этих семи пунктов подробнее.
Установите четкие цели
Аудит поможет понять, как работает контент и как его можно улучшить. Поэтому очень важно определить цели еще до начала работ.
Что касательно целей – они могут быть разными. Вот только некоторые из них:
Привлечение потенциальных клиентов и трафика
Оптимизированный контент будет лучше ранжироваться в Google, что приведет на ваш сайт больше трафика и клиентов. Для достижения этой цели от вас потребуется проанализировать контент, чтобы убедиться в том, что он соответствует всем необходимым стандартам. Обратите внимание на правильность:
- H1-H4 заголовков и мета тегов.
- Ключей (их расположение, сложность, объем поиска и т.д.).
- Изображений с тегами alt.
- Построения внутренних и внешних ссылок.
Вам также нужно будет посмотреть на свой контент с точки зрения обычного пользователя. Удовлетворяет ли он запрос? Действительно ли ему есть место в Google? Составьте план по его доработке.
Повышение интереса аудитории
Чем лучше контент способствует повышению заинтересованности, тем большего числа конверсий можно ожидать. Чтобы увеличить вовлеченность аудитории, обратите внимание на:
- Трафик.
- «Социальные» кнопки.
- Комментарии.
- Скорость страницы.
- Показатель отказов – анализируйте его в контексте с другими смежными показателями (например, со средним временем пребывания на странице), чтобы получить наиболее объективную информацию.
- Качество ссылок – определите, достаточно ли их, и все ли из них работают.
- Конверсии – посмотрите на то, как действуют люди при посещении вашего сайта.
Повышение коэффициента конверсии
Определите, какие материалы конвертируются хорошо, а какие – нет. Также оцените удобство вашего контента с точки зрения пользователя. Убедитесь, что сможете сопроводить покупателя на каждом этапе воронки продаж. Для повышения коэффициента конверсии обратите внимание на:
- Просмотры страниц.
- Среднее время пребывания на сайте.
- Процент отказов.
- Коэффициент конверсии.
- Качество ваших призывов к совершению действий.
- Правильность работы интерактивных элементов на сайте.
Определитесь с типом контента для аудита
Подумайте о том, на какой области вашего сайта лучше сосредоточиться. Это значительно упростит выполнение задачи. Вы можете сделать акцент на, например, информационных страницах. Ну или на страницах, посвященных услугам или товарам.
Выбирать тип контента следует основываясь на ваших индивидуальных потребностях. Все зависит от того, каких целей вы хотите достигнуть. Имейте в виду, что если вы работаете в команде, то вам, возможно, следует посовещаться с коллегами.
Как только вы закончите с аудитом выбранного типа контента, вы сможете провести всю ту же процедуру, но с любым другим типом. Как правило, применение стратегии «семи шагов» по отношению к разным видам контента оправдано.
Классифицируйте и структурируйте контент
Дайте волю своему внутреннему перфекционисту. Для грамотной структуризации контента вам понадобятся хорошие организационные навыки – это задача для педантичных людей.
Определились с целями и типом контента для аудита? Отлично. Пришло время отобрать ссылки и проверить их. Несмотря на то, что вы можете упорядочить все URL-адреса вручную в какой-нибудь электронной таблице (например, Google Sheets, Airtable, Excel), лучше воспользоваться для этого специальной программой. Хороший инструмент для аудита скомпилирует все URL-адреса вместе с контекстными данными: обратными ссылками, ключами и т.д. Вы сможете сэкономить таким образом массу времени, особенно если у вас большой сайт.
Из действительно хороших инструментов для аудита на ум приходят Semrush's Content Audit Tool и Screaming Frog SEO Spider. Но имейте в виду, что эти утилиты во многом полагаются на sitemap. Если у вас нет таких файлов, можете создать их с помощью любых бесплатных инструментов. Хорошо себя зарекомендовал XML-Sitemaps Generator.
Если же вы проводите аудит вручную, вам придется компилировать все данные вручную. Это неудобно, если информации много (метрики, ключевые слова, метаинформация и т.д.). Распределите контент по категориям, чтобы облегчить себе задачу. Вот что вы можете включить в таблицу:
Основная информация
- URL-адрес;
- Последнее обновление;
- Авторство;
- Количество слов;
- Тип контента.
Метаданные
- Ключевые слова – сложность, объем поиска;
- Объем поиска;
- Мета-описания;
- H1-H4 заголовки.
Метрики
- Количество просмотров;
- Обратные ссылки;
- Позиция в SERP;
- Среднее время, проведенное пользователем на странице;
- Показатель отказов;
- Скорость загрузки страницы.
Проанализируйте материал – поиграйте в детектива
А вот и самая интересная часть всей этой затеи. Не поверите, но да, она действительно существует. Доставайте свою шляпу детектива, оттряхивайте ее от пыли, берите лупу и приступайте к делу.
После того как вы собрали все данные время, настало время проанализировать их. Разделите весь контент на категории, чтобы с ним было проще взаимодействовать. Если вы решили структурировать его с помощью электронной таблицы, а не специальных средств, то используйте выделение цветом. Это отличный способ визуализировать каждую категорию.
Категории могут быть разными. Вот несколько примеров:
- Плохой контент – материал, работающий откровенно плохо (или не работающий вовсе).
- Хороший контент – материал, работающий отлично.
- Узконаправленный контент – материал, работающий хорошо, но только в определенных случаях.
- Устаревший контент – старый и неактуальный материал, который «заработает», если его обновить.
- Недоделанный контент – материал, в котором отсутствует ключевая информация: мета-теги, заголовки, CTA, ссылки.
Составьте план
После того, как вы проанализировали и структурировали свой контент, пришло время решить, что с ним делать. По сути дела, у вас есть всего четыре варианта: обновить, переписать, оставить или удалить.
Вот несколько примеров того, как можно распределить контент по категориям для дальнейших действий:
Обновить
- Материал привлекает трафик, но в нем есть моменты, которые можно улучшить.
- Материал в основном актуален, но в нем есть устаревшая статистика.
- В материале нет SEO-элементов, которые помогли бы ему ранжироваться лучше.
Переписать
- Материал узконаправленный или может быть даже специфичный, но есть хорошие ключи, с которыми можно продвинуться в рейтинге.
- Материал вечнозеленый, но статья с ним не растет в рейтинге в течение 6-8 месяцев (но здесь следует сделать оговорку, что некоторому контенту на «раскрытие» может понадобиться и 8, и даже 12 месяцев, но среднее время ожидания все равно составляет от 3 до 6 месяцев).
Оставить
- Контент хорошо работает – привлекает трафик или неплохо конвертирует. Или и то и другое.
- Материал качественный и релевантный, но не привлекает достаточное количество трафика – возможно, в этом случае нужно просто еще немного подождать.
Удалить
- Контент старый (был создан несколько лет назад), неактуальный или просто плохой (совершенно не привлекает трафика).
- В материале присутствуют ключевые слова, по которым вы не можете ранжироваться. Например, из-за конкуренции. Ну или сложных, комплексных ключей.
Начните реализовывать план
Итак, у вас на руках огромное количество структурированного контента. Пришло время работы.
Начните с расстановки приоритетов. В первую очередь нужно работать над контентом, который приносит наибольшее количество трафика, и который можно будет относительно быстро обновить. Но иногда следует начать с того, что вы сможете быстро исправить. Например, поменять несколько неработающих ссылок, добавить мета-заголовки и т.д.
Скорректируйте стратегию на основании полученных результатов
Проведение аудита контента — это глубокий и интересный опыт. Не забудьте осмыслить его, как все закончите. Сделав выводы, вы сможете облегчить себе проведение любого последующего аудита.
Задайте себе следующие вопросы:
- Насколько сложно было собрать данные? Стоит ли инвестировать в инструменты, чтобы в следующий раз было проще?
- Могли бы вы структурировать контент лучше?
- Достаточно ли хорошо у вас получилось проанализировать контент, или же вы столкнулись с проблемами в процессе аудита?
- Были ли в исследуемом материале проблемы? Можно ли как-то поменять стратегию по созданию контента, чтобы заблаговременно избавляться от них?
- Удалось ли вам придумать стратегию по обновлению устаревшего контента, пока вы проводили аудит?
Аудит контента тесно переплетается с SEO-стратегией. Если у вас нет четкого плана, которому вы регулярно следуете, то достигать поставленных целей и сохранять эффективность может быть затруднительно. Стратегия – это то, что определяет разницу между выигрышными и проигрышными действиями в создании контента. Примерно 62% наиболее успешных маркетологов имеют свою собственную тактику, которая приносит плоды.
Проводите аудит контента только в том случае, если у вас уже есть SEO-стратегия. Ну или вы планируете начать ее разрабатывать. Всему своё время и всему свой порядок действий.
Аудит контента следует проводить регулярно, если вы хотите добиться положительных результатов в долгосрочной перспективе. Желательно повторять его как минимум раз в год, а то и чаще.
Зачем так часто? Ну, дело в том, что Google обновляет свои алгоритмы и стандарты как раз примерно раз в год (речь про крупные обновления). Если вы не будете регулярно проводить аудит и вносить корректировки, ваш контент рискует стать неактуальным или может быть даже бесполезным.
Источник: https://searchengineland.com/content-audit-guide-388695