Правильное ТЗ для копирайтера – обязательное условие для получения качественного текста, соответствующего требуемым параметрам. Понятное, четко поставленное задание позволит не отправлять текст на доработку по нескольку раз и тем более не исправлять его самостоятельно. Кроме того, это возможность уменьшить затраты: грамотно составленное задание поможет привлечь профессионалов, которые напишут текст по заданным параметрам и сразу назовут адекватную цену.
Инструкция по составлению ТЗ
Техническое задание для копирайтера – это перечень требований к будущему тексту, в котором должны быть отражены все ожидания заказчика от результата работы исполнителя. Если какое-либо условие не было указано в ТЗ, за доработку текста придется доплачивать или копирайтер может просто отказаться от переделки. Намного выгоднее потратить время на подробное формулирование задания, чем потом тратить нервы на споры и взаимные претензии.
ТЗ для копирайтера в большинстве случаев включает в себя следующие параметры:
- Ключевые и дополнительные запросы. В ТЗ должны быть указаны ключевые запросы и их количество. Дополнительной информацией будут требования к расположению и плотности.
- Страница размещения. Тексты для блога, каталога, товарной карточки, лендинга различаются по структуре, поэтому исполнитель должен знать, как будет использоваться статья. Полезно предоставить ссылки на похожие страницы – так будет проще написать текст в нужной манере.
- Требования к структуре. Чтобы текст не казался безликой простыней, в нем должны присутствовать подзаголовки, маркированные и нумерованные списки, цитаты, выделения важных мыслей. Указание на это должно присутствовать в ТЗ на текст для копирайтера.
- Требования к уникальности. Разные сервисы проверки могут выдавать сильно отличающиеся результаты, поэтому обязательно укажите, какой программой вы пользуетесь. Стандартный диапазон уникальности будущей статьи – 90-100%.
- Требования к объему. Они необязательно должны быть жесткими. Например, можно указать объем в 3000-4000 символов. Объем будущей статьи также зависит от ряда факторов, например, количества ключевых запросов, аналогичной статьи конкурента из ТОПа, типа страницы, на которой будет размещена статья.
- Срок сдачи. Дедлайн лучше указывать с небольшим запасом времени для себя, чтобы успеть проверить текст и при необходимости вернуть его на доработку или внести правки самостоятельно.
- Дополнительные пожелания. В ТЗ для копирайтера могут быть указаны и дополнительные пожелания по написанию, например, необходимость в подборе изображений, информация о целевой аудитории, ссылки на другие ресурсы и т.д.
Как составить ТЗ копирайтеру для SEO текста?
SEO тексты должны включать в себя ключевые фразы, по которым поисковик будет находить страницу и определять ее релевантность запросу. В ТЗ должны быть указаны сами ключевики, а также, для повышения позиций текста в выдаче должны быть указаны дополнительные тематические слова. Их также нужно перечислить в задании.
Важно прописать, нужно ли использовать ключевые слова в заголовках и подзаголовках, а также указать, требуются ли для текста метатеги Title и Description.
Самостоятельная подготовка ТЗ и последующая проверка написанных текстов – трудоемкая и длительная работа. Поручите ее специалистам компании SEO2YOU: мы подготовим качественный текстовый контент для успешного продвижения сайта. Заполнение страниц будет соответствовать всем персональным требованиям.