Составление семантического ядра – основа успешного продвижения сайта в поисковиках. Оно состоит из ключевых запросов, с помощью которых пользователи ищут информацию и будут приходить на сайт. Ядро показывает, какие данные можно найти на страницах, какие товары и услуги здесь предлагаются.
Принципы и основные этапы составления семантического ядра
Различают два подхода к подбору семантики:
- Сбор семантического ядра по результатам анализа запросов пользователей. В этом случае собранные ключевики распределяются по группам и на этой основе выстраивается вся архитектура сайта.
- Планирование ресурса, выстраивание его каркаса, после чего начинается распределение ключевиков. Такой подход более выгоден с маркетинговой точки зрения: сначала владелец сайта выбирает, с какой информацией будет работать, продумывает предварительный список страниц, а уже затем распределяет ключи так, чтобы сайт отвечал на запросы аудитории.
Сбор семантики включает в себя 4 основных шага:
Подбор маркерных запросов
Это основные запросы, которые чаще всего используются для заголовков H1 на сайте. Заголовки можно собирать вручную, а можно ускорить процесс с помощью специальных программ, имитирующих действия поисковых роботов. Это удобно, если заголовки подбираются для большого сайта с тысячами товаров в каталоге или больших информационных ресурсов.
Можно провести анализ страниц конкурентов и выявить наиболее популярные запросы, привлекающие пользователей.
Парсинг запросов
Это расширение маркерных запросов с помощью полезных дополнительных слов, которые формируют итоговые ключевики. Например, основной запрос «Стулья» дополняется словами купить, цена, заказать и т.д. Для подбора запросов можно использовать подсказки Яндекса и Google, где собираются реальные пользовательские запросы.
Подбор семантического ядра можно проводить с использованием платных и бесплатных сервисов, таких как Key Collector, Букварикс, SpySERP, Rush Analytics и других.
Можно использовать бесплатный подбор ключей с помощью сервиса Яндекс Wordstat. Сервис показывает количество запросов за последний месяц по каждому ключевому слову, с его помощью можно подбирать высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные ключи для продвижения различных категорий товаров и услуг.
Чистка семантики
При сборе семантического ядра в него обязательно проникают низкочастотные и бесполезные запросы, которые не будут способствовать продвижению сайта. Чистку семантики можно проводить с применением таких инструментов, как Key Collector, A-Parser или других.
Кластеризация запросов
Это распределение собранных ключевиков по страницам сайта. Кластеризация может проводиться вручную, однако это сложная и трудоемкая работа, особенно для больших сайтов. Альтернативный вариант – воспользоваться сторонним сервисом для кластеризации семантического ядра.
Чтобы вывести сайт в ТОП поисковых систем и обеспечить постоянный приток трафика, закажите составление семантического ядра в компании SEO2YOU. Специалисты подберут ключевые слова и распределят их по страницам в соответствии с задачами вашего бизнеса, также мы подготовим текстовое наполнение для страниц для продвижения сайта. Правильная оптимизация позволит обойти конкурентов и обеспечить постоянный приток трафика на сайт.