Отслеживание позиций является важной частью любой успешной SEO-стратегии. Это также одна из ключевых метрик для маркетологов.
Если вы хотите максимизировать выгоду от SEO, обращайте больше внимания на рейтинг ключевых слов. Его отслеживание поможет убедиться, что сайт находится на виду у людей, и что он занимает свою нишу в поисковых системах, которая способствует увеличению трафика, продаж, конверсий и доходов.
Если у вас есть специальные инструменты, то вы сможете отслеживать насколько хорошо работает ваш сайт – это поможет создать эффективную стратегию по исследованию ключевых слов.
Вы также сможете оценить, как ваш сайт реагирует на изменения в SEO-стратегии, что поможет увеличить посещаемость и достичь необходимых KPI.
Зачем нужно отслеживание позиций?
Отслеживание рейтинга позволяет определить, насколько эффективными оказались действия, направленные на оптимизацию. Эффективность выражается в том, что ключевые слова начинают ранжироваться и приносить трафик, доход увеличивается, а количество конверсий растет.
Почему отслеживание позиций важно для SEO
Если у вас есть ключевые слова, которые занимают первые места в Google, и при этом не приносят никакой пользы вашему бизнесу, значит, усилия по части SEO оказались напрасными.
Отслеживая рейтинг ключевых слов на регулярной основе и анализируя актуальные тенденции, вы получаете информацию о том, насколько эффективна ваша стратегия в плане привлечения органического трафика на сайт и повышения конверсии (продаж).
Существует множество инструментов, позволяющих легко проверить, на каком месте находятся ваши ключевые слова. Вот как сделать это правильно + несколько советов, как эффективно отслеживать рейтинг:
Мониторинг ранжирования с помощью групп ключевых слов
Для начала определитесь, какие ключевые слова вы хотите отслеживать с помощью инструментов. Вы также можете проводить мониторинг некоторых ключей вручную – просто выполняя поиск по ним в Google. Но это может быть не самым хорошим решением, особенно если вы будете анализировать данные на регулярной основе.
Я придерживаюсь мнения, что всегда лучше создавать различные группы ключевых слов на основе иерархии вашего сайта и разделять их на брендовые и небрендовые подтипы.
Брендовые ключи обеспечивают хороший объем трафика и конверсий для большинства сайтов. Но если вы потеряете рейтинг по бренду, это может пагубно сказаться на итоговом результате, поэтому отслеживать ключи – это важно.
Если бы я занимался SEO для Mrs. Fields’ и отслеживал рейтинг ключевых слов, я бы разбил их на группы по верхней навигации, например:
Поскольку продуктов много, я бы разбил списки на отдельные группы ключевых слов.
Кроме того, я также рекомендую добавить список из приоритетных ключей. Эти слова должны приносить бизнесу наибольшую пользу.
Мобильные устройства и компьютеры
С переходом Google на mobile-first и с учетом того, что результаты поиска на мобильных устройствах отличаются от результатов на компьютерах, хорошей стратегией будет отслеживание рейтинга на всех девайсах сразу. Это действительно актуально, поскольку присутствует множество факторов, влияющих на позицию: персонализация, скорость, оптимизация и т.д.
Конечно, мониторинг ключей сразу на всех девайсах может быть ресурсозатратным, поэтому если вы перебираете ключи вручную, или же используете инструмент с ограничениями на анализ ключевых слов, вряд ли что-то получится – особенно если вы управляете брендом, у которого тысячи или даже миллионы ключей
Мониторинг рейтинга конкурентов
Ничто так не злит как тот факт, что ваши конкуренты получают больше трафика, чем вы, по вашим же ключевым словам.
Всегда следите за рейтингом конкурентов, чтобы знать, откуда они получают трафик и какие ключевые слова приводят людей на их сайты. Это позволит вам понять, какие возможности вы упускаете. Обычно речь идет о размещении нового контента, оптимизации сайта, добавления нескольких качественных ссылок и т.д. Полученные данные могут стать основой вашей стратегии, направленной на улучшение рейтинга страницы.
Обратите внимание на позиции конкурентов по небрендовым словам – это хороший индикатор того, что подобным контент может помочь и вам.
На какие ключи обратить внимание
Вы можете сосредоточиться на быстрых победах, используя ключевые слова, занимающие позиции с 11 по 20. Такая стратегия подразумевает то, что любые (даже небольшие) изменения смогут оказать значительное влияние и привести к увеличению трафика, доходов и конверсий.
Ключи с 4 по 10 позицию способствуют стабильному росту трафика. Слова с 21 по 40 позицию помогут понять, как улучшить видимость.
Локальный и региональный мониторинг
Всегда важно следить за тем, как работает ваш сайт в разных регионах. Это поможет вам оценить, оправдались ли ваши усилия по SEO, и если да, то где находится большая часть вашей целевой аудитории.
Обязательно отслеживайте, как ключевые слова меняются со временем и как на них влияют обновления алгоритмов, сайта или другие внешние факторы.
Инструменты для отслеживания рейтинга
Существует много неплохих программ для отслеживания рейтинга, например, Traject Data, Semrush, Ahrefs, BrightEdge или Conductor.
В этих инструментах вы сможете ввести любой URL-адрес вместе с ключевым словом, которое хотите проверить, а затем получить данные о том, насколько хорошо страница ранжируется по тому или иному термину. Эти и подобные им утилиты также предоставляют информацию об уровне конкуренции, чтобы вы могли понять, насколько трудно будет продвинуться в рейтинге в той или иной нише.
Эффективным способом отслеживания рейтинга является анализ автоматических отчетов – благодаря им вы будете знать, насколько планомерно развивается сайт. Проверяйте данные как можно чаще, в особенности если работаете в сфере электронной коммерции. Это поможет вам быть в курсе того, как меняется рейтинг ваших ключей, чтобы вы могли внести необходимые коррективы для поддержания эффективности SEO-стратегии.
Но имейте в виду, что рейтинг имеет свойство колебаться, и происходит это по самым разным причинам.
Как эффективно отслеживать рейтинг?
Вот несколько советов о том, как эффективно отслеживать рейтинг ключевых слов:
- Используйте специальные инструменты – при отслеживании позиций ключевых слов точность является решающим фактором. Ищите программу, которая предоставляет полные результаты, потому что так вы сможете получить неподдельное представление о том, как выглядят ваши ключи в SERP.
- Работайте с Google Search Console – рейтинг является объективным показателем лишь когда он приносит ценность, т.е. трафик, доход, продажи и конверсии. Некоторые компании отслеживают миллионы ключевых слов, что может быть не лучшей идеей, поскольку многие из них не представляют никакой практической ценности.
- Если у вас есть ключи, которые никогда не приносили никакой пользы, то их не стоит отслеживать, поскольку они, вероятнее всего, нерелевантны.
- Регулярно проверяйте рейтинг – если вы будете мониторить статистику на регулярной основе, то будете иметь полную картину о происходящем. Настройте оповещения в инструменте, который используете для аудита, чтобы он уведомлял вас, если произойдут какие-нибудь резкие и серьезные изменения – например, смещение приоритетных ключей с первой страницы на третью.
- Регулярно обновляйте данные – поисковые системы постоянно меняют порядок ранжирования страниц в результатах поиска, поэтому важно, чтобы вы предоставляли Google самую свежую информацию. Только так вы сможете быть уверены, что ваши страницы остаются конкурентоспособными.
- Анализируйте полученные результаты – после сбора всех данных тщательно изучайте их, чтобы определить, насколько хорошо работают определенные страницы и как изменения могут повлиять на их рейтинг. Анализ, проводимый на регулярной основе, поможет вам лучше понять, как нужно оптимизировать страницы для повышения рейтинга, и как сохранить конкурентоспособность в SERP.
- Действуйте – собрав все необходимые данные, начинайте вносить изменения с целью повышения рейтинга по ключевым словам. Скорректируйте title и description, оптимизируйте медиаконтент и т.д. Если вы будете делать все правильно, то сможете продвинуться в SERP. Всегда запоминайте, какие изменения и на каких этапах были внесены, чтобы вы могли точно определить, что из нововведений работает, а что нет.
Когда не нужно отслеживать рейтинг
- Следуйте принципу Парето – 20% усилий дают 80% результата. Это правило позволит вам максимально сократить список ключевых слов.
- Расставьте приоритеты – 10 ключевых слов в первой позиции с 10 поисковыми запросами в месяц требуют больше работы, чем 1 ключевое слово в десятой позиции с 10 тысячами поисковыми запросами в месяц.
- Если ваши ресурсы ограничены, сосредоточьтесь на небрендовом поиске.
- Обратите внимание на универсальные результаты и результаты с нулевым кликом, а также на статьи с Википедии. Если верхняя часть первой страницы загромождена ими, вы не сможете пробиться в топ результатов.
- Обратите внимание на секцию «Люди тоже ищут». Если этот блок появляется слишком высоко, например (на второй или третьей позиции), то это четкий сигнал о том, что пользователь ищет другой контент, и запрос может не подходить для оптимизации.
- Обратите внимание на универсальных результаты на первой странице. Это сигнал о том, какой контент пользователи хотят увидеть по данному запросу. Даже самый красивый текст окажется бесполезным, если человек пытается найти, например, видео.