Заголовки помогают пользователям и поисковым системам лучше понимать текст. Они также определяют, какие части контента являются основным и показывают их взаимосвязь.
Мы расскажем вам о том, как следует использовать заголовки для улучшения читабельности.
Зачем вообще нужны заголовки?
Заголовки - своего рода указатели, которые ведут по статье. Они должны указывать, чему посвящен тот или иной раздел или абзац.
Ваши читатели ценят свое время - уж поверьте, поэтому им куда проще будет пробежаться глазами по содержанию и самим решить, что они хотят читать.
Кстати, некоторые копирайтеры любят дразнить свою аудиторию в заголовках, пытаясь завлечь ее к дальнейшему чтению. Хоть это и может принести свои плоды хорошие результаты, здесь легко «пережать». Помните, что основной акцент в заголовках должен быть сделан на содержании, а главная цель - облегчить чтение и понимание текста.
Кроме того, следует помнить о двух важных моментах:
- Первое предложение абзаца должно содержать основной посыл всего абзаца.
- Всегда идите по пути логики - связывайте абзацы и подзаголовки друг с другом по смыслу.
Заголовки помогают слабовидящим
Заголовки помогают людям, испытывающим трудности с чтением. Поскольку заголовки прописываются в HTML, программа чтения с экрана может понять структуру статьи и зачитать ее вслух.
Заголовки помогают SEO
Принято считать, что заголовки не оказывают особого влияния на SEO. Разумеется, внесение незначительных изменений в отдельные заголовки действительно не улучшит показатели.
Однако косвенная польза от этого все же есть. Все просто: наличие подзаголовков - признак качественного текста, а качественный текст лучше для пользователей, и, следовательно, лучше для SEO.
Если посетители не смогут быстро найти нужную им информацию, они, вероятнее всего, просто уйдут с вашего сайта.
Поисковые системы замечают, что люди уходят с вашего сайта. Если у вас высокий процент отказов, они могут сделать вывод, что вы не предоставляете релевантный контент и понизить вас в рейтинге.
Как структурировать заголовки?
Вы можете использовать только один H1 на каждой странице. Вообще о нем стоит думать как о названии книги. Например, на странице с категориями H1 будет название этой самой категории. А на странице товара - название товара. Здесь все просто.
(кстати, H1 - это не то же самое, что заголовок страницы)
Затем, по мере написания материала, вы можете использовать H2 и H3 для представления различных разделов. Думайте о H2 как о главах книги. В этих разделах вы также можете использовать более специфические и конкретные заголовки (H3, H4 и т.д.).
В большинстве случаев контент редко бывает настолько глубоким, чтобы потребовалось использовать теги H4 и более, если только вы не пишете очень длинные или очень технические материалы.
Структурирование подзаголовков на примере
Ниже - пример адекватной структуры статьи. Беглый пример, конечно, но тем не менее:
- H1: Балетки - это круто
- H2: Почему мы считаем, что балетки - это круто?
- H3: Они бывают разных цветов - не только розового
- H3: Их можно использовать не только для танцев
- H3: Они дешевле, чем вы думаете
- H2: Где лучше купить балетные туфли?
- H3: Лучшие балетные магазины
- H3: Лучшие танцевальные магазины
В более коротких статьях лучше использовать поменьше заголовков.
Вот еще один вариант, как вы можете структурировать свою статью:
Как добавить заголовки с помощью HTML
Добавить заголовки можно с помощью HTML. Прямо в коде.
За подзаголовки отвечают <h1>, <h2>, <h3> и т.д.
Использование ключей в подзаголовках
Используйте ключевые фразы, чтобы прояснить, о чем пойдет речь на странице. Если этого не делать, то могут возникнуть трудности с ранжированием.
Но тут важно не переусердствовать. Добавляйте ключ там, где это имеет смысл, и опускайте там, где это не нужно.
И, конечно же, добавлять ключи нужно в правильные места. Если делать это бессвязно, то пользы никакой не будет. Возьмем пример с балетками. Если «балетные магазины» — это ключ, то вся информация под этим подзаголовком должна быть о, собственно, балетных магазинах, но не о том, как, например, выбрать балетки.
Возникнут проблемы с простановкой ключей - задайте себе следующие вопросы:
- Затрагивается ли тексте тема, описанная в ключевой фразе? Если нет, то не следует ли подобрать другие ключи?
- Точно ли текущие подзаголовки описывают то, что раскрывается по тексту далее?
- Какие абзацы наиболее тесно связаны с темой и ключевой фразой?
- На какие вопросы, связанные с темой и ключевой фразой, отвечают эти абзацы?
В большинстве случаев ответы на эти вопросы помогут правильно добавить ключи в подзаголовки. Если нет, то следует заняться изучением копирайтинга и структуры текста, чтобы получить более четкое представление о том, из чего складывается хороший материал.
Заголовки в темах
Большинство тем используют заголовки как часть HTML-кода, но не все из них делают это правильно.
Да, почти все темы автоматически размечают название статьи как H1. Это удобно, поскольку не нужно дублировать название статьи внутри контента.
Но, к сожалению, некоторые темы используют теги неправильно. Например, в нелогичном порядке (сначала H4, затем H2) или беспорядочно проставляют их в сайдбарах и нижних колонтитулах. Пользователи и поисковые системы обычно смотрят на страницу целиком, а не на какую-то определенную область, так что это может вводить заблуждение.
Если у вас пользовательская тема, возможно, это можно исправить, скорректировав HTML-код. Но если речь идет о готовой, то лучше связаться с разработчиками и прояснить моменты напрямую.
Проверьте заголовки вашего блога
Правильное использование заголовков просто-напросто полезно.
Оно повышает вероятность того, что люди прочитают вашу статью, улучшает доступность и даже может поспособствовать SEO. Поэтому добавляйте их в свои статьи - и убедитесь, что делаете это правильно.
Источник: https://yoast.com/how-to-use-headings-on-your-site/