Не весь контент одинаков. Если у вас есть сотни страниц, с которыми вы не знаете, что делать, то эта статья для вас.
Сегодняшний вопрос в нашей рубрике Ask An SEO поступил от Ниту. Она спрашивает:
«Моему сайту почти 20 лет. На нем много контента, но не весь я могу назвать полезным. Как можно эффективно удалить его без ущерба для рейтинга?»
Вопреки распространенному мнению о том, что «чем больше контента - тем лучше», это не всегда так.
Решение о том, какой контент оставить, какой изменить, а какой удалить очень важно, поскольку материалы являются основой любого сайта. Они необходимы для привлечения трафика, вовлечения пользователей и доведения их до конверсии.
Однако нерелевантный или плохой контент может помешать вам сделать это. Вот несколько советов, как вы можете удалить его, не опасаясь за свой рейтинг и позиции в SERP.
Проведите аудит
Чтобы провести «чистку» максимально эффективно, первым вашим шагом должен стать аудит.
Для этого необходимо проанализировать содержимое сайта и оценить его эффективность и актуальность. Вы можете использовать различные показатели для определения этих вещей: трафик, количество отказов и уровень вовлеченности.
После того как вы нашли плохо работающие страницы, важно расставить приоритеты. Так, например, страницы, которые не приводят трафик или не дают конверсии могут быть приоритетнее страниц, которые работают плохо, но все еще приносят хоть какую-то пользу.
Не забывайте о том, что некоторый контент не может быть вечнозеленым по определению
Важно учитывать, является ли контент вечнозеленым или нет.
Вечнозеленый контент можно со временем обновлять или перепрофилировать, в то время как чувствительный ко времени контент, возможно, придется удалить насовсем.
Как только вы закончите с анализом страниц, то сможете приступить к следующему шагу - к непосредственным действиям.
На страницы, которые все еще актуальны, но перестали приносить пользу, можно добавить полезный контент, тем самым значительно улучшив их.
Страницы, которые устарели или утратили актуальность, лучше удалить насовсем.
Кстати, при удалении контента применяйте 301 редирект на соответствующие страницы, чтобы не потерять обратные ссылки.
Займитесь мониторингом запросов
Важно следить за рейтингом в поисковых системах после очистки контента, чтобы убедиться, что изменения не повлияли негативно на SEO.
Но не ограничивайтесь одним лишь рейтингом. Внимательно следите за показателями в Google Analytics. Если трафик снижается, то вам, возможно, стоит пересмотреть свою стратегию доработки контента.
Однако не торопитесь - здесь важен холодный и расчетливый подход. Вам нужно убедиться, что внесенные вами изменения действительно являются причиной падения.
Помните, что для стабилизации рейтинга после очистки контента может потребоваться некоторое время, поэтому важно набраться терпения и следить за показателями в течение определенного времени.
Чтобы оптимизировать свои усилия по очистке контента пользуйтесь Google Search Console - эта утилита поможет вам выявлять страницы с высоким количеством показов, но низким уровнем кликов. Эти страницы могут выиграть от обновления контента или оптимизации.
Кстати, объединение страниц, посвященных смежной теме, в одну общую страницу может помочь избежать каннибализации ключевых слов.
Очистка контента имеет решающее значение для поддержания высоких стандартов качества.
Проведя аудит контента, определив приоритеты и решив, следует ли сохранить, обновить или удалить контент, вы сможете эффективно очистить свой сайт без негативных последствий для рейтинга.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/content-cleaning-rankings/481641/