Если вы до конца не уверены, чем занимается ваш клиент, есть несколько способов, как можно побыстрее во всем разобраться.
Да, вы – эксперт в SEO, но, когда наступает время работы с новым клиентом, вы, чаще всего, до конца не знаете, что именно ему нужно и чем он занимается. Приходится импровизировать и надеяться, что клиент является экспертом в своей области с десятком лет опыта за спиной. Вам, как SEO-агентству или просто исполнителю, не нужно обладать теми же знаниями, что и он, но вы должны понимать, о чем говорит ваш клиент. Если вы хотите заслужить доверие и внести реальные изменения в бизнес заказчика, вам необходимо:
- Узнать об особенностях бизнеса клиента на рынке.
- Осознавать потребности и желания клиента касательно продвижения бизнеса.
- Понимать, как устроено продвижение, и что заставляет сайт работать как нужно.
- Знать стратегию SEO-конкурентов.
Давайте остановимся подробнее и разберем каждый из этих моментов – это обязательно поможет вам в кратчайшие сроки превратиться из новичка в профессионала в сфере, где работает ваш клиент.
Изучение заказчика
Чтобы узнать побольше о новом клиенте, ваш основной и самый доступный ресурс — это люди, ведущие его бизнес. Компания вашего заказчика— кладезь полезной информации: начиная от руководителей и заканчивая сотрудниками службы поддержки.
Начните изучение информации с углубленного интервью с кадрами, отвечающими за маркетинг, разработку продуктов и обслуживание клиентов. Сделать это можно, собрав конференцию по видеосвязи, либо же связаться отдельно с перспективными на ваш взгляд сотрудниками компании.
Беседы с работниками службы поддержки могут быть чрезвычайно ценными. Знание того, что важно для клиентов, может помочь вам дать ответы на все возникшие у заказчика вопросы – от «дыр» в контенте до подробной навигации по сайту. Ответы на общие вопросы — один из способов создания убедительного SEO-контента.
Помимо прочего, вам необходимо разработать собственный список вопросов для исследования клиентов. Вы должны быть уверены, что детально расспросите каждого нового заказчика о его бизнесе и о том, чем он занимается. Внимательно ознакомьтесь с его продукцией и/или услугами.
Изучение клиентов заказчика
Важно иметь максимальное количество информации о людях, с которыми взаимодействует ваш клиент. Это критически важный момент для любой хорошей SEO-стратегии. Начало будет положено, когда вы спроецируете у себя в голове портрет идеального клиента, и ответите себе на вопрос: «А точно ли он соответствует тем людям, с которыми работает мой заказчик?»
Представление и понимание целевой аудитории подготовит вас к следующему шагу в SEO-анализе: внедрению ключевых слов.
Кстати, многие действительно считают, что они хорошо (нет) определили ключевые особенности своих клиентов. Только посмотрите:
- высокоинтеллектуальный;
- имеет образование;
- статный;
- склонен к построению теорий;
- может креативить, когда надо.
Помимо составления портрета идеального клиента, исследование ключевых слов является настолько же важным моментом. Оно позволяют узнать, как именно аудитория, на которую был взят ориентир, ищет предлагаемые вашим клиентом услуги. Это краеугольный камень любой SEO-стратегии.
Исследование веб-сайта
Хорошая SEO-стратегия хороша лишь настолько, насколько хорош сам веб-сайт. Необходимо понять, в каком состоянии находится ресурс клиента, и что может потенциально помешать продвижению в поисковых системах. SEO-аудит – один из лучших способов сделать это.
Существует несколько уровней аудита, но наиболее практичный – это глубокий технический. Он отнимает много времени, но позволяет наиболее тщательно изучить сайт с точки зрения технической части.
И да – бесплатные инструменты для SEO как раз являются такими, только вот еще и тратят ваше время не на то, что нужно. Будьте осторожны, когда пользуетесь ими.
«Любой SEO-инструмент выдаст 10 или даже 100 «рекомендаций», большинство из которых не будут иметь никакого отношения к видимости вашего сайта в поиске. Чтобы найти то, над чем имеет смысл поработать, нужен опыт» – Джон Мюллер из Google.
Исследование конкурентов
SEO — это прежде всего победа над конкурентами в результатах поисковой машины. А чтобы ее одержать, вы должны четко понимать, кто ваши конкуренты, и что они делают правильно (и неправильно) в своей SEO-стратегии.
Начните с анализа ключевых слов, что используете сами. Затем внимательно изучите тех, кто отображается по ним на первой странице поисковых систем.
При исследовании конкурентов нужно обратить внимание на:
- Состояние рынка и возможности – оценить ваши сильные и слабые стороны в сравнении с сильными и слабыми сторонами конкурентов.
- Техническое состояние их ресурса – от профилей, ссылок до технического состояния сайтов, содержания и многого другого.
- Ключевые слова – по каким ключевикам конкуренты ранжируются в поиске, и каков объем контента на их сайте. Это позволит выявить пробелы в ключевых словах уже на сайте вашего клиента.
«Шпионаж» за конкурентами заказчика – один из лучших способов улучшить SEO-отклик.
Повторение – мать учения
Даже если вы поняли, чем занимается заказчик, и определились с подходом по оптимизации, у вас всегда будет чему поучиться. Старайтесь всегда быть в курсе событий и больше общаться с сотрудниками компании вашего заказчика – получайте обратную связь и будьте всегда на шаг впереди конкурента.