Последнее время в поисковых системах Яндекс и Google используется персонализация выдачи. Под этим понимается присвоение пользователям или устройствам, с которого заходили в поисковик или на сайт, где делались запросы.
Персонализация поисковой выдачи — это своеобразный алгоритм, который формирует поисковую выдачу с учетом некоторых факторов, например:
- История посещений — бывает долгосрочной и краткосрочной;
- География — обычно регион выбирается автоматически;
- Интересы пользователя — анализируются все запросы, в том числе в социальных сетях.
Этих факторов больше двух сотен, и все они учитываются при персональной выдаче. Все эти факторы можно разделить на традиционные и дополнительные. А цель проведения данного процесса состоит в предоставлении пользователям то, что может показаться им интересным.
Особенности формирования персонального ответа
Основа этого процесса — это постоянные и сиюминутные запросы в поисковых системах. В алгоритме учитывается:
- Какие веб–ресурсы посещаются;
- Какие запросы были сделаны за конкретное время;
- Текущий запрос, если таковой был введен.
Результат подстраивается под определенного пользователя. Для облегчения учета пользовательская масса разделяется на несколько групп — примерно 400 000 штук одновременно.
Персонализация выдачи Яндекса и других поисковиков может быть отключена. Чтобы отключить ее, нужно только включить режим инкогнито в своем браузере, в котором не учитывается история посещения.
Стоит отметить, что данные истории поиска в каждом браузере необходимо чистить — это происходит по определенному алгоритму. Кстати, пользователи могут самостоятельно настроить, установив «флажки» на нужных командах.
Персонализация имеет очевидные преимущества. А главное, что пользователи тратят меньше времени на поиски нужной информации, а экономия составляет почти 15%. Полезная и региональная выдача результатов — например, возможно найти место для посещения ближе к конкретной локации. А для самих сайтов открывается больше шансов для размещения рекламы по сервисах.