SEO всегда развивается. А в последнее время делает это немного быстрее.
В этой статье вы узнаете, как правильно использовать ИИ в SEO, чтобы оставаться на шаг впереди своих конкурентов.
Как только на рынке появилось множество ИИ-инструментов, отовсюду, закономерно, повылазили «эксперты», которые начали вещать в один голос, что «SEO мертво» и что «ИИ оставит вас без работы».
На самом деле ни то, ни другое не является правдой - по крайней мере в том смысле, который вкладывают в эти фразы эти люди.
SEO не умерло, а ИИ не отнимет у вас работу
Люди предсказывали конец SEO еще в конце 90-х годов. (Помнится, я даже написал в свое время песню на мотив песни Нила Янга Hey Hey Hey, My My, чтобы потроллить этих прогнозистов.)
Но дело в том, что SEO постоянно развивается. И будет делать это дальше. ИИ также не является чем-то новым для этой сферы: Google уже давно использует машинное обучение и искусственный интеллект для улучшения результатов поиска, выявления спама и улучшения соответствия намерений поисковика содержанию сайта.
SEO не умерло. Все те, кто им занимался, процветали. Эксперты адаптировались к изменениям и начали совершенствовать методы оптимизации, чтобы привлечь больше органического траффика.
Почему все так перепугались? Потому что теперь искусственный интеллект в SEO может внедрить практически каждый - для этого теперь не нужно уметь программировать, или обладать какими-то специфичными знаниями.
Это было сказано много раз и многими людьми, но я повторю:
ИИ не заменит вас. Вас заменит человек, грамотно использующий ИИ.
Что должны делать SEO-специалисты в этой новой эре?
Фабрис Канель говорил «SEO никогда не умрет, но оно изменится. Придерживайтесь тех же принципов работы, что и раньше, и все будет хорошо».
Но это не полная его цитата. Он также предостерег: «Следите за тем, как растет влияние ИИ, изменяя сознание людей».
Полагаться только на искусственный интеллект при создании контента обречено на провал. Это произойдет не потому, что поисковые системы могут обнаружить контент, созданный ИИ, и автоматически пометить его как спам, а потому, что его качественно будет откровенно плохим. Действительно хороший контент всегда будет выигрывать в долгосрочной перспективе.
Вы можете использовать контент, созданный искусственным интеллектом, но, как советует Гэри Иллис, «Дайте вычитать его людям, чтобы убедиться в том, что нормальный».
Каким бы сообразительным ни был искусственный интеллект, он пока не может заменить человека - его опыт, восприятие и знания.
Думаете, что искусственный интеллект, созданный для написания или корректировки текстов, справится лучше? Не справится. Он также может испытывать трудности в языках со сложной грамматикой. Так, Гэри отмечал, что контент, написанный ИИ на японском языке, может быть неточен. ИИ нужно доверять, но проверять.
Конечно, сервисы, пишущие тексты, могут быстрее и эффективнее выполнять рутинные и относительно простые задачи наподобие разметки HTML, написания тегов, мета описаний и т.д.
Вы уловили идею? ИИ не может заменить человека. Возможно, в будущем он сможет это сделать, но точно не сейчас.
Еще одно отличное применение ИИ - это исследование ключевых слов. С его помощью можно анализировать огромные объемы информации и получать получить надежные рекомендации, основанные на реальных данных. Со временем этот процесс будет только ускоряться и становиться более точным.
Я слышал, как некоторые профессионалы цифрового маркетинга сравнивали происходящее сейчас с тем, что было, когда Google только появился. И это действительно круто, поскольку мы все находимся на заре чего-то совершенно нового.
Источник: https://searchengineland.com/how-seo-change-new-ai-age-394085