Google недавно удалил несколько алгоритмов ранжирования, связанных с юзабилити.
Он сделал это без лишнего шума – просто обновил документацию по ранжированию, исключив оттуда несколько алгоритмов.
Но что именно удалил Google?
Исчезли следующие алгоритмы:
- Page experience system;
- Mobile-friendly system;
- Page speed system;
- Secure site system.
Вот так ранее выглядела страница из методички, посвященная ранжированию:
А вот так она выглядит сейчас:
Эти изменения заставляют задуматься: имели ли вообще хоть какое-то значение эти алгоритмы в принципе?
Всего пару дней назад Google пересмотрел руководство по контенту, включив в него опыт работы со страницами. Но в то же время он удалил отчет об опыте работы со страницами и с юзабилити на мобильных устройствах из Google Search Console.
Сам Google объяснил это следующим образом:
Эти обновления были всего лишь концепцией, описывающей набор ключевых аспектов, на которых владельцы сайтов должны сосредоточиться при работе над UX. В частности, эти обновления представили Core Web Vitals как новый сигнал, который будет учитываться нашими основными системами ранжирования. Также наряду с CWV в расчет будут браться и другие сигналы – например, HTTPS. Это не была отдельная система ранжирования, и она не объединяла все эти сигналы в UX.
Google открыто заявляет, что все изменения – это всего лишь концепция, и по существу ничего не изменилось.
Похоже, суть заключается в том, что эти четыре старых алгоритма ранжирования, которые раньше были на слуху у практически всех SEO-экспертов и веб-мастеров, никогда по-настоящему не влияли на ранжирование.
Google также добавил:
Google Search всегда стремится показать наиболее релевантный контент, даже если впечатления от страницы не соответствуют действительности.
Почему мы вообще заговорили об этом обновлении? Возможно (по крайней мере для SEO и ранжирования) теперь мы сможем тратить меньше времени на некоторые факторы по типу скорости и юзабилити, и вместо этого займемся созданием качественного контента, который сможет обеспечить должный уровень вовлеченности. Конечно, это вовсе не значит, что теперь нужно создавать сайты абы как – вам по-прежнему нужно заботиться о том, чтобы они работали хорошо как на десктопных, так и на мобильных устройствах.
Но не для ранжирования.
Для ранжирования стабильность и быстродействие, как оказалось, были не так уж и важны.
Источник: https://searchengineland.com/google-removes-several-search-ranking-algorithm-updates-from-its-rankin...