Влияют ли мета-теги robots на ранжирование? Джон Мюллер отвечает на этот вопрос.
Итак, эта тема рассматривалась в одном из выпусков Ask Googlebot на YouTube. Там Мюллер отвечал на такой вопрос, заданный в Twitter:
«Если у сайта нет robots-тегов, скажется ли это в негативном ключе на ранжирование?»
Сайты могут использовать эти мета-теги для кастомизации сниппетов, поэтому немудрено, что многие пользователи часто задают подобные вопросы.
Вообще стоит сказать сразу, что наличие или отсутствие мета-тегов robots никак не скажется на ранжировании, но оно может повлиять на CTR (Click-Through Rate).
Отвечая на вопрос о мета-тегах robots и об их влиянии на ранжирование, Мюллер сказал:
«Нам часто приходится говорить о том, что тот или иной SEO-аспект обязателен для хорошо ранжирования. Но в данном случае это не так. Мета-теги robots являются полностью опциональными. Мета-теги robots определяют, как страница будет отображаться в поисковой выдаче, и будет ли отображаться вообще. По большей части, они нужны только в том случае, если вы хотите кастомизировать страницу. Например, если нужно уменьшить сниппет, можно использовать тег max snippet robot. Если вам ничего не нужно кастомизировать, то просто не добавляйте никаких robots – все просто. Чтобы узнать о всех доступных вариантах использования этих мета-тегов, обратитесь в службу поддержки Google»
Поисковая машина Google поддерживает более десятка мета-тегов robots, которые можно использовать для настройки практически всех элементов сайта – от текста, что отображается в сниппете, до размера изображений и разрешения видеороликов.
Robots-теги влияют на то, что люди видят в результатах поиска, но они не оказывают особого влияния на рейтинг. Они также не передают никаких специфических сигналов, по которым Google сможет понять, как и где лучше ранжировать страницу. Поэтому страница с подобными мета-тегами не будет иметь ровным счетом никаких преимуществ по сравнению со страницей, лишенной таких «бонусов»
Однако это не означает, что они полностью бесполезны. Мета-теги robots стоит использовать, если вас не устраивает то, как Google отображает страницу в поисковой выдаче. Вы можете заметить, что Google часто увлекается размещением чересчур большого количества текста в сниппете. Вы можете искусственно ограничить его объем, использовав тег max-snippet.
Если вы считаете, что сниппет будет лучше выглядеть без sitselinks, вы можете использовать тег nositelinkssearchbox. На ранжирование он не повлияет, но вот на количество кликов – возможно, так что будьте осторожны.