Форматирование текста помогает посетителям сайта найти нужную информацию путем выделения наиболее важного контента на странице. Но как форматирование влияет на SERP? Давайте разберемся!
Форматирование текста как фактор ранжирования
Вы можете использовать следующие элементы HTML для форматирования текста:
- <b> - чтобы сделать текст жирным;
- <strong> - чтобы подчеркнуть важность контента;
- <i> - чтобы накренить текст;
- <em> - чтобы добавить внутрисмысловой акцент;
- <u> - чтобы подчеркнуть текст.
<em> и <strong> отличаются от <b> и <i> прежде всего тем, что они создают семантический акцент. Это достаточно важное различие, мы обратимся к нему еще раз позже.
Некоторые считают, что использование элементов HTML для выделения определенных слов для Google может напрямую повлиять на ранжирование веб-страницы по ключам. Но правы ли эти люди?
Доказательства в пользу форматирования текста как фактора ранжирования
Мэтт Каттс в видеоролике 2013 года, уточнял, что форматирование текста с использованием HTML является фактором ранжирования. Тогда многие зрители спрашивали что-то в духе: «C точки зрения SEO, какова разница между тегом <strong> и <b>?»
Каттс тогда уточнил, что уже отвечал на этот вопрос еще в 2006 году, и не думает, что ответ с тех пор изменился. Вот что именно он сказал:
«Тогда, вне зависимости от ситуации, <strong> и <b> оказывали абсолютно одинаковое влияние на ранжирование. Это же касается и <em> с <i> - вы можете использовать то, что вам больше придется по душе, это никак не скажется на рейтинге в Google»
Патент Google, выданный 2014 году, впрочем, предполагает, что алгоритмы ранжирования придают тексту, выделенному жирным шрифтом или курсивом, дополнительный вес:
«Одним из существующих методов измерения качества документов является информационно-поисковый балл (сокр. IR). Он определяет то, насколько документ релевантен поисковому запросу. IR складывается из различных показателей. Например, совпадения в заголовке документа могут иметь больший вес, чем совпадения в нижнем колонтитуле. Аналогично, совпадения в тексте, набранном более крупным шрифтом или курсивом, могут иметь больший вес, чем совпадения в тексте без особых элементов форматирования»
Доказательства против форматирования текста как фактора ранжирования
В видео, на которое мы ссылались ранее, Мэтт Каттс говорит, что Google одинаково относится к разным элементам HTML с точки зрения ранжирования. Он, впрочем, ничего не говорит насчет того, влияет ли HTML в принципе на ранжирование. Google никогда не подтверждал и не отрицал этого.
Но! Если посмотреть методичку, которая разрабатывалась командой Google (та, в которой даются советы по использованию HTML и семантических тегов), можно увидеть, что компанией поощряется такой подход. Там также дается несколько советов касательно того, как использовать тот или иной тег. Например:
«Тег <em> подчеркивает элемент в тексте, в то время как <i> является стандартизированным курсивом без выделения. …Тег <strong> используется, когда нужно указать на что-то очень важное. В этом заключается его основное отличие от <b>, который вы можете использовать просто для того, чтобы что-то подчеркнуть»
Джон Мюллер отвечал на вопрос о выделении текста жирным в своем Twitter еще в 2017 году, но ответ был несколько неоднозначен:
«Если так подумать, вы, в конечном итоге, вероятно, получите больше пользы от выделения текста жирным начертанием, если ваша основная цель – это привлечь реальных клиентов. Ботам же нет никакой разницы. Они ничего у вас все равно не купят»
С наступлением нулевых годов значение многих факторов на странице уменьшилось. Интернет стал другим. Если вы хотите ранжироваться по какому-то термину, просто использовать слово, а затем выделять его жирным шрифтом (или курсивом, или подчеркиванием, или чем угодно) каждый раз будет недостаточно, чтобы подняться в рейтинге.
В 2021 году Мюллер конкретизировал свой пассаж. Он сказал, что форматирование текста может помочь как пользователям, так и ботам:
«По своей сути, цель HTML в данном случае – это грамотно преподнести и подать информацию. Заголовки помогают, помогает и применение полужирного, курсивного начертания. Можно не останавливаться только на тех элементах, которые предназначены для непосредственной трансформации и видоизменения текста, потому что таблицы, маркированные и нумерованные списки также работают хорошо»
Но не все так просто. В следующем своем твите он уточнил, что ничего из этого не поможет при ранжировании:
«Эти вещи не заставят ваш сайт взлететь вверх в рейтинге, но они по-прежнему помогут воспринимать ваш контент проще и лучше»
В одном из выпусков программы Google SEO Office Hours Мюллер рассказал, может ли выделение жирным шрифтом частей абзаца повлиять на SEO в положительном ключе.
Сославшись на видео Мэтта Каттса от 2012 года, он объяснил, что HTML позволяет придать больше смысла странице, если разметка использована правильно:
«Обычно когда мы пытаемся понять содержание веб-страницы, мы смотрим на разные вещи. Наша цель здесь – это сделать выводы о том, на что делается акцент. В первую очередь мы обращаем внимание на заголовки, а также то, что выделено жирным шрифтом или подчеркнуто в тексте. Так делают все люди, и наша команда не является исключением. Это действительно имеет ценность, поскольку, помечая что-нибудь в тексте, вы агитируете пользователя обратить внимание именно на этот участок. Но не увлекайтесь слишком сильно. Если вы сделаете всю страницу жирной, надеясь на то, что Google будет думать, мол, «эта страница самая важная!», то поисковая машина на это попросту никак не отреагирует. По сути дела, вся HTML-разметка строится на том, что вы хотите указать на что-то важное, и мы это поощряем. Но в меру»
Несколько выводов
Форматирование текста может повлиять на то, как поисковые системы будут определять наиболее важный контент на странице. Однако маловероятно, что выделенный жирным шрифтом текст станет именно тем элементом, который выведет вас выше конкурентов в SERP. И тем не менее, правильная разметка поможет сконцентрировать внимание посетителей на вещах, которые вы считаете действительно важными.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/ranking-factors/text-formatting-ranking-factor/