За последний год в поиске произошли значительные изменения, в результате которых концепцию факторов ранжирования стало классифицировать еще сложнее.
Google не только изменил описание нескольких ранее задокументированных систем ранжирования, сведя ряд аспектов к Page Experience (общему опыту страницы) но и значительно повысил стандарты контента, добавив метрику Experience (опыт) к E-E-A-T.
Так что вообще в понимании Google сейчас считается фактором ранжирования, а что нет?
Это нам и предстоит выяснить.
Список изменений: детальный обзор
Давайте пройдемся по изменениям, которые Google внес в системы ранжирования.
Page Experience
Page Experience был полностью исключен из документации Google.
Многие сигналы ранжирования хоть и принимаются во внимание для оценки опыта страницы, но они больше не классифицируются отдельно.
Факторы по типу юзабилити для мобильных устройств, скорости страницы и HTTPS также были исключены.
Сотрудники Google недвусмысленно намекнули, что алгоритмы поощряют хорошее качество страницы. Если судить с их слов, то нижеперечисленные аспекты по-прежнему остаются факторами ранжирования:
- HTTPS;
- Скорость страницы;
- Удобство для мобильных устройств;
- Основные метрики сайта;
- Альт-тексты.
Уточним, что alt-тексты являются фактором ранжирования только для поиска изображений. В общем поиске альт-тексты равноценны обычному тексту на странице.
Authorship
Пункт был удален, так как он теперь все чаще рассматривается в E-E-A-T.
Contextual Links
Также был удален, поскольку контекстные ссылки сейчас все больше и больше охватывают анкоры, обработку естественного языка и контент.
Deep Link Ratio
Изменилось с UNLIKELY на DEFINITELY NOT (с «маловероятно» на «абсолютно точно нет»).
Domain History
Изменилось с PROBABLY на CONFIRMED (с «возможно» на «подтверждено»).
За доменами все еще тянется история. Если один домен был ранее подвергнут санкциям, но его владелец сменился, то наказание будет перенесено.
E-E-A-T
Содержание значительно обновлено с учетом добавления слова "опыт".
Мнение не изменилось.
Language
Изменилось с PROBABLY на DEFINITIVE (с «возможно» на «точно»).
Однако следует уточнить, что Google определяет язык автоматически.
Link Stability
Изменилось с UNLIKELY на DEFINETELY NOT (с «маловероятно» на «абсолютно точно нет»).
Если измените ссылку, то поисковым машинам может потребоваться время для ее пересмотра - имейте это в виду.
Psychical Proximity To Searcher
Убран, потому что пункт теперь рассматривается в разделах Relevance, Distance и Prominence.
Syndicated Content
Изменилось с UNLIKELY на POSSIBLE (с «маловероятно» на «возможно»).
При неправильном подходе синдицированный контент может негативно повлиять на ранжирование. Например, если:
- Сайт автоматически копирует и репостит контент - это считается спамом.
- Если сайт дублирует контент, не присваивая ему при этом тег noindex.
TF-IDF
Удалена, поскольку эта мера сильно устарела относительно других алгоритмов Google.
URLs
Несмотря на то, что этот фактор - подтвержденный, он играет реальную роль только в исключительных случаях. Например до тех пор, пока Google не проиндексирует контент.
Системы ранжирования сейчас
Google поощряет переход от «факторов ранжирования» к «системам и сигналам ранжирования». И хотя первый все еще широко используется при поиске, он уже не является полноценным отражением того, как Google определяет рейтинг сайтов.
Но сейчас Google постепенно отходит от модели количество-качество. Современные системы, по сути, все больше превращаются в наборы ценностей. Так, например, E-E-A-T вообще не является фактором ранжирования. Это скорее набор идеалов, итоговая цель которого состоит в том, чтобы демонстрировать знания, опыт, авторитетность и надежность.
Даже несмотря на то, что у Google нет способа измерить доверие, у него есть ряд сигналов, которые позволяют получить общее представление об авторитетности того или иного источника.
Page Experience
Еще одно ключевое изменение заключается в том, что Page Experience, включающий в себя многие технические метрики, был исключен из документации.
Но насколько это вообще страшно?
Точно сказать не получится. Впрочем, как и оценить важность того или иного сигнала. Но зато мы точно знаем, что опыт от работы со страницей и Core Web Vitals по-прежнему остаются в документации. Следовательно, они все еще важны.
Аккаунт Google Search Liaison запостил на Х следующее:
«На прошлой неделе мы обновили страницу в документации, посвященную системам ранжирования. Мы уточнили, что не все вещи, относящиеся к опыту работы со страницей, на самом деле являются сигналами. Именно поэтому они не должны находиться на странице, посвященной системам. Их удаление вовсе не означает, что мы больше не рассматриваем аспекты опыта страницы в принципе. Это значит, что это не *системы* ранжирования, а просто сигналы».
То есть, по сути, все эти последние изменения оказались по сути факультативными. Они не внесли принципиально нового функционала.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/ranking-factors-changed-2023-ebook/497682/