Не нужно быть хакером, чтобы понять важность удобства пользования поисковыми системами. С мая 2020 года компания Google показала насколько серьезно относится к ранжированию, а отметилось это запуском обновления Core Web Vitals — что это такое Вы узнаете дальше.
Кратко о сути темы
Под Core Web Vitals Google понимается совокупность факторов ранжирования, которые оцениваются по многим параметрам. Главными показателями считаются три:
- Largest Contentful Paint или сокращенно LCP — характеризует скорость загрузки страниц;
- First Input Delay (FID) — оценивает качество взаимодействия пользователей с сайтом;
- Cumulative Layout Shift (CLS) — стабильность контента или иначе сдвиг верстки.
Главное преимущество этого обновления состоит в прозрачности и доступности. При помощи специальных инструментов, которые остаются доступны для отслеживания всем, возможно достичь требуемых стандартов. Все необходимое возможно скачать файлом для установки с необходимыми расширениями, чтобы с успехом пользоваться.
Все эти обновления направлены на то, чтобы сделать виртуальные ресурсы более удобными для пользования аудиторией. Новые сайты могут уж сегодня создаваться с учетом этих нововведений, а уже существующие имеют немного времени, чтобы улучшиться.
Какие сайты будут в ТОПе?
Полностью соответствовать требованиям Core Web Vitals будут те веб–ресурсы, которые:
- Оказываются удобными в плане пользования на компьютере или мобильном гаджете;
- Соответствуют запросам аудитории пользователей;
- Не загружаются медленно;
- Интуитивно понятны в плане пользования и постоянно улучшаются.
Советы по улучшению
Если Ваш ресурс не соответствует упомянутым требованиям, то выдачи в поисковиках существенно упадут. Но с этим возможно справиться, если взяться за это дело ответственно, а главное своевременно. Мы советуем доверить такую работу профессионалам, потому что только в этом случае можно ожидать удовлетворительного результата в оптимальные сроки.
Для улучшения требуется провести серьезный аудит страниц, чтобы понять что реально улучшить. Получение полной метрики необходимо использовать все доступные показатели, которые учитывает запущенное Гугл обновление. Интерпретировать обнаруженную проблему поможет Page Speed Insights.
В сети возможно найти массу примеров работы мастеров с инструментами ранжирования — это поможет разобраться в сути процесса. Кстати, соответствие ресурса удобнее оценивать в сравнении с некоторым количеством сайтов одного сегмента. Решение проблем, обнаруженных в ходе анализа, должно происходить комплексно, а не точечно, потому что улучшение одного показателя не выведет сайт в ТОПы.
Не навредит делу использование возможностей Chrome User Experience, который поможет выделить пользователей, имеющих негативный опыт взаимодействия. В ряде случаев эти сведения будут актуальными, а также полезны для улучшения.