Если вы часто читаете нас, то, наверняка, слышали, как мы постоянно талдычим о том, что UX – это одна из важнейших вещей для SEO. Но что этот UX вообще из себя представляет? И почему он важен? Далее мы ответим на эти два насущных вопроса. Мы также дадим несколько советов касательного того, нужно делать, чтобы посетители вашего сайта были довольны.
UX – это дословно User eXperience. Речь идет о том, как пользователи воспринимают ваш контент (продукт, товар, услугу). Два основных вопроса, которые нужно задавать самому себе, когда оценивается польза UX:
- Заставляет ли товар чувствовать потребителя довольным?
- Помогает ли он ему в достижении его целей (а если и помогает, то какими методами)?
UX или юзабилити
UX и юзабилити иногда используются как взаимозаменяемые понятия. Они оба описывают удобство от эксплуатации сайта. Однако UX часто считается более широким понятием, в то время как юзабилити – более узконаправленным и специализированным. Если сайт удобен, то посетитель сможет с легкостью сделать на нем все, что хотел. Отличный UX включает в себя много факторов. Например, эстетическую составляющую. Сайт может быть простым и удобным в эксплуатации, но в то же время скучным – и это тоже следует учитывать в рамках SEO.
Давайте приведем конкретный пример. Иллюстрации к статьям в нашем блоге не являются необходимым условием улучшения UX. Однако они вносят свой вклад в UX, улучшая восприятие контента в целом. Без них вы бы воспринимали наш сайт по-другому. Таким образом, мы приходим к выводу, что UX может быть частью SEO-стратегии, и что порой визуальный аспект является не менее важным, чем технический.
Почему важно улучшать UX для SEO
Почему же улучшение юзабилити и UX должно стать частью вашей SEO-стратегии? Поисковые машины стремятся предоставить людям наилучший (самый уместный и релевантный) ответ на их вопрос. Когда мы говорим о лучшем ответе, мы имеем ввиду даже не столько само его содержание, сколько то, насколько качественным оказался UX. Например, если вы ищете ответ на вопрос what is keyword research? Google, конечно, захочет дать лучший ответ максимально быстро. Но не все так просто. Даже если вы считаете, что контент на вашем сайте способен емко и точно ответить на этот вопрос, у Google на этот счет может быть другое мнение. Если он обнаружит, что ваш сайт тормозит, лагает, или же просто визуально неприятен, то он, скорее всего, отдаст предпочтение другой странице, и постарается направить юзера именно на нее.
Но как Google понимает эти вещи?
Google использует различные методы, чтобы обосновать свои предположения о том, как пользователи воспринимают ваш сайт. Прежде всего он обращает внимание на скорость работы сайты. И это в принципе логично, поскольку нет ничего более раздражающего, чем сайт, который тормозит, и контент на котором загружается долго. Затем, когда Google убедится, что сайт работает нормально (ну или не работает вовсе, но это уже другая история), он начнет анализировать перелинковку. Если на этом этапе поисковая машина обнаружит большое количество качественных ссылок, то она отдаст предпочтение на показ вашей странице.
Кроме того, Google анализируют поведение пользователей, чтобы выяснить, как они воспринимают ваш сайт. Алгоритмы поисковой машины опираются на поведенческую модель. Так, например, если юзеры склонны быстро покидать страницу, то они, вероятно, не находят того, что ищут. В качестве других «сигналов» выступает среднее время, проведенное на странице, и частота возвращения одинаковых IP-адресов. Если два последних показателя высоки, то, скорее всего, посетителям нравится ваш сайт или они считают его полезным. Вы можете проверить это с помощью Google Analytics (ну или любой другой утилиты, которая умеет в мониторинг статистики).
Все вышеперечисленные факторы важны как для UX, так и для SEO. Google пытается понять, как люди воспринимают сайт. Вот почему хороший UX может способствовать повышению рейтинга.
Комплексная работа над SEO
Так стоит ли вам работать над юзабилити и UX только чтобы «угодить» поисковым системам? Мы считаем, что целостный и комплексный подход к оптимизации – это залог успеха. Сайт нужно стараться делать превосходным во всех отношениях: нужно постить актуальный контент, обеспечить простоту использования, безопасность, хорошую производительность (в том числе и на мобильных устройствах). Вы стараетесь для клиентов – помните об этом. Именно они покупают вашу продукцию и пользуются вашими услугами.
С чего начать?
Начните с планирования и анализа. Подумайте, для чего вообще нужен ваш сайт. Что вы хотите от пользователей? Чтобы они приобретали товары? Читали ваш контент? Чтобы донатили? Дизайн вашего сайта и его содержание должны поддерживать цель, которую вы преследуете. Ее четкое понимание также поможет определить приоритетность правок, которые нужно внести.
Если вы хотите улучшить UX на сайте, попробуйте взглянуть на него с точки зрения пользователя. Задайте себе несколько вопросов:
- Что вы ожидаете найти?
- Совпадает ли дизайн страницы с контентом, что на ней представлен?
- Выглядит ли все гармонично?
- Не тормозит ли сайт?
- Хорошо ли структурирован контент?
- Хорошо ли работает мобильная версия?
Если вы часто работаете над своим ресурсом, то, вероятно, в один момент ваш взгляд просто помутнеет, и потребуется объективная оценка со стороны. Попросите знакомых или друзей оценить ваш сайт, если есть такая возможность. Спросите их, соответствует ли он ожиданиям. Как альтернативный вариант – провести анкетирование людей прямо на сайте, запустив опрос.
Итак, больше никаких «сделаю завтра». Начните работать над UX прямо сейчас, и вы обязательно повысите свою позицию в SERP!
Кстати, копирайтинг также является важным аспектом UX. Если вы посвящаете много времени дизайну, уделите его также и написанию качественных текстов. Так вы поможете пользователям извлечь максимум пользы из вашего сайта.
Источник: https://yoast.com/what-is-ux/