Структура сайта — это жизненно важный аспект любой хорошей SEO-стратегии. Но почему? Дело в том, что структура сайта показывает Google, какие страницы являются приоритетными. Вы сможете влиять на то, какой контент будет занимать более высокие места в SERP.
В этой статье вы узнаете, почему структура сайта помогает SEO; мы также дадим несколько полезных советов, которыми вы сможете воспользоваться. Поехали!
Что такое структура сайта?
Структура сайта — это то, как вы организуете контент. Она определяет, как содержимое сгруппировано, связано и подано. Чтобы структурировать материал вы можете использовать теги, категории, внутренние ссылки, навигационные цепочки и еще многое другое. Если вы сделаете все правильно, пользователям будет легче ориентироваться на сайте. Кроме того, Google сможет лучше индексировать ваши URL-адреса.
Крупнее сайт – сложнее задача
По мере того, как вы будете развивать свой сайт, он будет наполняться все новым и новым контентом. Вам нужно хорошо организовать его, чтобы у посетителей не возникало трудностей с нахождением того, за чем они пришли.
Вот небольшая история, которая наглядно показывает, почему организация – это важно:
Давным-давно жила-была молодая девушка. Ее звали Алиса. Она вставала каждое утро, садилась за письменный стол и начинала писать рассказ. Каждый день она писала по одному рассказу. Все свои истории Алиса печатала на старомодной пишущей машинке. Когда она заканчивала писать, она вытаскивала бумагу из машинки и клала новую историю на стол. Ее стол постепенно и закономерно начал загромождаться всеми этими листами бумаги, и через год работы на ее столе оказалось ровно 365 листов. После трех лет писания у нее их оказалось больше тысячи. Такая халатность в плане организации привела к тому, что Алиса так и не смогла найти во всей этой куче свой самый любимый рассказ.
Вывод: если вы не структурируете свой материал, ваши «рассказы» будут теряться. Ни Google, ни ваши посетители не смогут найти то, что им нужно.
Почему структура сайта одновременно важна и для Google, и для обычных пользователей?
Можно выделить три главные причины, почему структура сайта важна для Google:
Она направляет Google
Структура сайта дает Google подсказки, где искать наиболее важный контент. Она также позволяет поисковой машине понять, чем вы занимаетесь и какие услуги предлагаете.
Google просматривает сайты, переходя по внутренним и внешним ссылкам, с помощью Googlebot – так поисковая машина определяет связь между страницами.
Она упраздняет внутреннюю конкуренцию
Возможно, на вашем сайте есть посты в блоге или статьи на одну и ту же тему, но Google не узнает, какие из них наиболее важные, пока вы сами об этом ему не расскажете.
Попробуйте упорядочить контент, основываясь на его важности. Вспомните несчастную Алису: она могла бы навести порядок, просто сделав стопки из своих листов бумаги. Или же она могла бы упорядочить рассказы по темам. Но если бы Алиса делала эти стопки без какой-либо структуры и не клала самые удачные истории на самый верх, никто бы никогда не узнал, какая история для нее важнее других.
Если вы не сообщите Google, какие посты наиболее важны для вас, они все будут конкурировать друг с другом. Просто дайте поисковику знать, что вы считаете наиболее ценным контентом – для этого вам понадобится хорошая внутренняя перелинковка.
Она важна для UX
Знали ли вы, что структура сайта также важна для UX? Если вы обеспечите своим посетителям приятный опыт от пользования вашим сайтом, это значительно повысит шансы на конверсию.
Google любит все, что хорошо работает, поэтому убедитесь, что структура вашего сайта отражена в его навигации.
Как начать работу над структурой сайта?
Что нужно сделать, чтобы улучшить структуру сайта? Вот три совета, как можно быстро и относительно легко разобраться с этим:
Удалите старый контент
Многие магазины продают различные коллекции товаров (одежда, обувь и т.д.) каждый сезон. А когда сезон заканчивается, страницы с ними удаляются. И это абсолютно нормальная практика для лимитированных товаров, которые не будут продаваться вновь через какое-то время. Но что делать с ссылками, которые ведут на уже несуществующие страницы? Перенаправьте их.
Оцените объем категорий
Вы должны убедиться, что категории, на которые вы разбили сайт в процессе структурирования, имеют примерно одинаковый размер. Еще раз вспомните Алису и ее рассказы: она могла распределять свои истории по категориям, составляя кучи. Вспомнили? А теперь представьте, что одна из этих куч стала огромной, в то время как другие остались маленькими. В большой куче найти нужную историю едва ли выйдет, но вот в маленькой это будет сделать относительно легко.
Но нельзя списывать большую кучу со счетов – она не просто так стала большой. Вероятно, Алиса написала много историй на одну тему, потому что считала ее важной.
Ваши категории могут стать слишком большими, если вы пишете много об одной конкретной теме и уделяете мало внимания другим. Если вы заметили, что контента в той или иной категории накопилось сравнительно много, попробуйте разбить ее на несколько категорий поменьше. Следите за тем, чтобы ни одна категория не была более чем в два раза больше любой другой.
Когда одна категория больше других, сайт становится несбалансированным – вам будет труднее, например, ранжировать посты.
Улучшите внутреннюю перелинковку
Ссылайтесь на наиболее важный контент на вашем сайте, чтобы показать Google, что вы хотите поделиться им с людьми.
Важно помнить, что структура сайта – это часть большого и непрерывного процесса. Ваш сайт будет расти, и поэтому его структура будет нуждаться в постоянном обслуживании. Улучшение и поддержание структуры должно быть основным аспектом каждой стратегии SEO. Более того, это также достаточно простой способ держать ваш сайт «в тонусе», поскольку структуризация занимает не так много времени, но зато приносит много пользы.
Источник: https://yoast.com/site-structure/